Главная
Нормативно - правовая база Финансово-экономическое сопровождение Кадры Позиция. Мнение. Психолого-педагогическое сопровождение Портфолио Мониторинг Итоговая аттестация Элективные курсы Учебники Опыт регионов
Информационное обеспечение Организация ППП теория и опыт Профессиональная ориентация в ППП Учебные предметы в ППП
Полезные ссылки Наш адрес e-mail: ppples2004@narod.ru Гостевая
Документ Тип или вид документа Аннотация

 

Элективные курсы. Курсы по выбору. Профильные курсы. Базовые курсы:

 

Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание // Стандарты и мониторинг в образовании . – 2003 . - № 5 . – с. 30-34

Статья

 

Ермаков Д.С., Петрова Г.Д.
Создание элективных учебных курсов для профильного обучения // Школьные технологии . – 2003 . – 3 6 . – с. 23-29

Статья

- профильное обучение как направление модернизации образования
- содержание профильного обучения
- элективные курсы
- учебно-методический комплект (УМК) по элективному курсу

Ермаков Д., Петрова Г.
Элективные учебные курсы для профильного обучения // Народное образование . – 2004 . - № 2 . – С. 114-119

Статья

Авторы рассматривают элективные курсы, как составляющее профильного обучения, анализируют риски, связанные с выбором этих курсов.

Лобок А.
В лабиринтах профилизации // Первое сентября . – 2004 . - № 5 . – С. 2

статья

об элективных уроках

Лернер П.С.
Роль элективных курсов в профильном обучении // Профильная школа . – 2004 . - № 3 . – С. 12-17

Статья

Ермаков Д.С., Рыбкина Т.И.
Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения // Профильная школа . – 2004 . - № 3 . – С. 6-11

Статья

Попова Т.Г.
Помогут ли элективные курсы решить проблему предпрофильной подготовки?: (опыт Усть – Илимска) // Завуч . – 2004 . - № 6 . – С. 30-37

Статья

- организация работы в рамках эксперимента
- внутришкольные профильные классы
- результаты

Новожилова Н., Фирсова М.
Курсы по выбору: отбор содержания и технологии поведения // Народное образование . – 2004 . - № 2 . – С. 120-130

Статья

По прогнозам специалистов Министерства образования, профильное обучение позволит разгрузить программы, даст возможность более успешно развивать индивидуальные способности учащихся. Но этому важному этапу предшествует предпрофильная подготовка. Авторы статьи предлагают свою модель подготовки.

Широкий спектр: элективные курсы в профильном обучении // Модернизация: Шаг в будущее . – 2004 . - Вып. № 3 (20) . – С. 14 . – (вкл. «УГ»)

Статья

Письмо Министерства образования РФ от 13.11.2003 № 14-51-277 / 13

Элективные курсы в профильном обучении // Документы . - № 102 . – С. 1-2

Статья

Письмо Министерства образования от 13.11.2003 № 14-51 277 / 13

Суматохин С.В.
Общие подходы к созданию и методике преподавания элективных курсов по биологии // Естествознание в школе . - 2004 . - № 6 . - С. 42

Статья

Требования к структуре и содержанию программ элективных курсов: особенности пояснительной записки, отражающей в содержании системы понятий, список практических работ.

Элективные курсы в профильном обучении // Управление школой . – 2004 . - № 9 . – с. 8-9

Статья

 

К проблеме содержания профильных курсов литературы // Стандарты и мониторинг в образовании . – 2003 . - № 5 . – С. 34-42

Статья

 

Ботвиновская А.Г.
Элективные курсы в предпрофильной подготовке гимназистов: (опыт Краснодара) // Профильная школа . - 2004 . - № 6 . - С. 25-29

статья

- результаты эксперимента глазами организаторов
- результаты эксперимента глазами гимназистов
- первые результаты эксперимента.

 

 Астанина С.Ю.
Взгляд школьного учителя на элективные курсы в системе профильного обучения // Профильная школа . - 2005 . - № 2 . - С. 51-56

 статья  

 Положение об элективных курсах предпрофильного обучения учащихся 9-х классов МОУ лицея № 120 // Вестник образования. Профильное обучение. Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 10-14

статья   
Орлов А.
Учебно-методические комплексы профильного обучения // Учитель . - 2005 . - № 4 . - С. 25-29
статья

 - базовые профильные курсы
- элективные межпрофильные курсы по ППП
- элективные курсы ППП (социально-экономический профиль)

Дуганова Г.
Элективные курсы предпрофильной подготовки и профильного обучения // Директор школы . - 2005 . - №8 . - С. 39-44
 статья

 - предметные и ориентационные курсы для девятиклассников
- средство построения индивидуальных учебных планов
- примерный график работы по предпрофильной подготовке учащихся.

   
   

Универсальные элективные курсы:

 

Немкова Е.
Спецкурс "Развитие культуры межнациональных отношений у школьников": для 8-11 кл. // Школьное планирование . - 2004 . - № 4 . - С. 58-97

Статья

- цели и задачи курса
- учебно-тематическое планирование
- рекомендательная библиография к каждой теме для педагога и для ученика
- домашние задания.

Овчинникова Л. Тематическое планирование курса "Методология научных исследований": для 9 кл. // Школьное планирование . - 2004 . - № 4 . - С. 47-49

Статья

- задачи курса
- темы

Дёмин И.
Программа курса "Методика научного исследования": для 9 кл. // Школьное планирование . - 2004 . - № 4 . - С. 45-46

Статья

- для 1-3 семестров 9 класса (34 часа)
- темы учебного курса

Быков В., Потапов А., Ощепков П.
"Бизнес-проект собственного дела": Учебная программа для подготовки молодых предпринимателей // Школьное планирование . - 2004 . - № 4 . - С. 30-45

Статья

- цели и задачи курса
- содержание программы
- тематическое планирование (200 ч.)

Лыхина Е.
Этическая культура как составная часть программы "Русская национальная школа" // Сельская школа . - 2005 . - № 1 . - С. 44-51

статья

Пронькин В.Н., Гутников А.Б.
Уголовная и административная юстиция: примерная программа и тематическое планирование спецкурса для 10-11 классов профильной и непрофильной старшей школы // Право в школе . - 2005 . - № 1 . - С. 2-7

статья

- пояснительная записка
- содержание спецкурса
- тематическое планирование (17ч. и 34ч.)
- библиография.

Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Черкашин Е.О.
"Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования": элективный курс // Профильная школа . - 2005 . - № 2 . - С. 40-43

статья

- цель курса
- задачи
- примерный тематический план
- программа
- библиография

Казарян К.П.
Здоровый образ жизни - залог будущего здоровья: элективный курс // Вестник образования. Профильное обучение. Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 124-128

статья

- пояснительная записка
- содержание курса
- тематическое планирование
- библиография

   

 

Математический профиль:

 

Дорофеев Г.В. и др.
Курс по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики» // Математика в школе . – 2003 . - № 10 . – С. 2

Статья

Курс состоит из 14 фрагментов, по каждому из них предлагаются методические разработки, включающие описание плана занятий, объяснительный материал, задачи с решениями, советы с решениями.

Мищенко Т.М., Рослова Л.О.
Курс по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики» // Математика в школе . – 2004 . - № 4 . – С. 20-26

Статья

- цель
- методические рекомендации
- основное содержание

Земляков А.Н.
Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики // Профильная школа . – 2004 . - № 5 . – С. 41-43

статья

- математический и естественно-научный профиль
- содержание курса

Звавич Л.И.
Элективные курсы образовательной области "математика" // Профильная школа . - 2005 . - № 5 . - С. 14-18

статья
- кто и на какой курс может и должен прийти (6 групп)
- состав "учительского" цеха
- зачем? что? как? надо преподавать на элективном курсе.

Кузнецов А.А.
Элективные курсы по информатике // Профильная школа . - № 1 . – С. 24-30

Статья

 

Овсянникова М.В.
Модели нелинейных систем в профильном обучении информатике // Профильная школа . – 2004 . - № 4 . – С. 47-48

Статья

- могут быть включены в один из элективных курсов информатики естественно-математического профиля
- таблица с моделями, описанием и свойствами

Математические основы информатики: элективный курс // Профильная школа . - 2004 . - № 5 . - С. 19-20

статья
- интегративный курс для физико-математического, естественно-научного, технико-технологического профилей старших классов ОУ
- содержание программы (модули)
- состав УМК.

Гомонов С.А. Замечательные неравенства, их обоснование и применение: элективный курс // Профильная школа . - 2004 . - № 5 . - С. 21-29

статья

- межпредметный (математика + физика)
- тематическое планирование (35 ч.)
- содержание курса
- органиизация и проведение аттестации учеников
- критерии оценок
- библиография

 

Технико-технологический профиль:

 

Хотеенков В.Ф.
Программа курса "История техники" // Профильная школа . - 2004 . - № 6 . - С. 39-45

статья

- характеристика межпредметного курса
- содержание программы
- тематическое планирование
- формы контроля знаний
- библиография

Быковская Г.А.
Элективный курс «история российской научно – технической мысли» // Школьные технологии . – 2004 . - № 2 . – С. 233-234

Статья

Романова Д., Трофимова А.
Планирование курса "Информатика и ИКТ" // Школьное планирование . - 2004 . - № 4 . - С. 98-111

Статья

- тематическое планирование (34 ч.)
- поурочное планирование
- библиография

Лейбович А.Н.
Элективные курсы образовательной области "Технология" // Профильная школа . - 2005 . - № 2 . - С. 39-40

статья

 
 
Кузнецов А.А.
Элективные курсы образовательной области "информатика" // Профильная школа . - 2005 . - № 3 . - С. 19-22
 статья

 - разнообразные типы элективных курсов по информатике
- уровни курсов.

Угринович Н.Д.
Исследование информациооных моделей с использованием систем объективно-ориентированного программирования и электронных таблиц // Профильная школа . - 2005 . - № 3 . - С. 23-29
 статья

 - цель курса
- УМК
- текущий и итогогвый контроль
- программа(104 ч.)
- тематическое планирование
- требования к знаниям и умениям
- библиография.

Хуторской А.В., Орешко А.П.
Технология создания сайтов // Профильная школа . - 2005 . - № 3 . -С. 30-37
статья 

 - цели курса
- задачи курса
- содержание курса
- примерное тематическое планирование (10-11 кл. 70 ч.)

Коряковцева Н.А.
Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами // Профильная школа . - 2005 . - № 3 . - С. 38-39
статья 

 - программа (43 ч.) для 10-11 в образовательной области "информатика"
- методы преподавания
- формы организации занятий и контроля.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.
Информационные системы и модели // Профильная школа . - 2005 . - № 3 . - С. 40-42
 статья

 - содержание курса
- тематическое планирование (30 ч.)

Бешенков С.А.. и др.
Профильные курсы информатики в общеобразовательной школе // Профильная школа . - 2005 . - № 4 . - С. 9-13
 статья

 - основные направления обучения данной области; их особенности и взаимосвязь
- универсальность и дифференциация профильных курсов информатики
- информатика в различных профилях.

Горский В.А.
Техничвеское конструирование // Профильная школа . - 2005 . - № 4 . - С. 26-29

 статья

 - цель программым
- содержание элективного курса (35 ч.)
- примерный учебно-тематический план
- библиография.

 
   

 

Естественно-научный профиль:

 

Недогибченко О.В.
Интегрированный курс химии и биологии для классов экономического профиля // Химия в школе . – 2003 . - № 9 . – С. 43-46

Статья

Самое удивительное вещество на земле // Естествознание в школе . – 2004 . - № 2 . – С. 26-46

Статья

Программа и избранные материалы интегрированного элективного курса для старшей школы естественно-научного профиля: химия + физика + биология + экология + география.

Тематическое планирование раздела «общая биология» для профильных классов // Биология в школе . – 2004 . - № 5 . – С. 43-45

Статья

Для 10-11кл. профильных направлений: биолого-химического, биолого-географического, агротехнологического. Для работы с учебником «Общая биология» Захарова В.Б. из расчёта 3 часа в неделю.

Орещенко Н.И.
Человек и его здоровье: биохимические основы жизнедеятельности // Естествознание в школе . - 2004 . - № 6 . - С.46

Статья

Программа и избранные материалы элективного курса для классов естественнонаучного профиля

Швецова Т.В.
Из опыта конструирования курса химии для классов естественно-научного профиля // Химия в школе . – 2003 . - № 9 . – С. 46

Статья

Комиссаров В.И., Заботин В.А. Что мы знаем о небесных телах? // Естествозниние в школе . - 2004 . - № 6 . - С. 51

Статья

Программа и рекомендации по проведению элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки.

Швец И.М., Яблоков В.А.
Концепция курса "Естествознание" для профильной школы // Естествознание в школе . - 2004 . - № 6 . - С. 39-42

Статья

Концепция авторского курса, состоящего из инвариантной и вариативной частей. Вариативность дана в зависимости от профиля.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Профильный уровень // Физика в школе . - 2004 . - № 8 . - С. 19

Статья

Элективные курсы. Их место и роль в биологическому образовании // Биология в школе . - 2004 . - № 7 . - С. 17

Статья

Савинкина Е.В., Логинова Г.П., Плоткин С.С.
Историко-методологический аспект содержания школьного курса химии в элективном курсе "История химии" // Химия: методика преподавания . - 2004 . - № 7 . - С. 33-37

статья

статья напечатана под рубрикой "Методисту и учителю", в ней раскрывается содержание элективного курса "История химии", состав УМК, предлагается список дополнительной литературы

Холина В.Н.
Курс «география человеческой деятельности» // География в школе . – 2003 . - № 8 . – С. 56
Статья

Обучение в профильной школе. Уроки по теме «география и познание мира».

Обухов Д.К., Кириленкова В.Н.
"Клетки и ткани": элективный курс для 10-11 кл. // Профильная школа . - 2005 . - № 1 . - С. 43-46

Статья

- задачи курса
- основная концепция курса
- содержание курса
- два варианты курса 65 ч. и 32 ч. Вариативность строится на различном обьёме теоретического материала, практических и лабораторных работ
- библиография

Кабардина С.И., Шефер Н.И.
"Измерение физических величин": элективный курс для 10-11 кл. // Профильная школа . - 2005 . - № 1 . - С. 40-42

Статья

- цель и задачи курса
- основное содержание курса
- особенности организации и проведения аттестации школьников

Суматохин С.В.
Общие подходы к созданию и методике преподавания элективных курсов по биологии // Естествознание в школе . - 2004 . - № 6 . - С. 42

статья
Требования к структуре и содержанию программ элективных курсов, особенности пояснительной записки, отражение в содержании системы понятий, список практических работ.

Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина З.В.
Экологический практикум: элективный курс // Профильная школа . - 2005 . - № 1 . - С. 47-56

статья

- цель и задачи курса
- методические подходы и организация занятий
- структура УМК
- содержание программы
- тематическое планирование
- библиография.

Каспржак А.Г.
Элективные курсы образовательной области "Естествознание" // Профильная школа . - 2005 . - № 1 . - С. 39-40

статья

Базисный учебный план на изучение биологии, физики, химии.

Голованова О.Б.
В мире географических профессий // Вестник образования. Профильное обучение. Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 120-123

статья

- пояснительная записка
- учебно-тематический план (17 ч.)
- содержание программы
- библиография

Винокурова Н.Ф., Смирнова О.В.
Программа геоэкологического предпрофильного курса "Природное и культурное наследие России и родного края: изучаем, оцениваем, сохраняем" (8-9кл.)// География и экология в школе 21 века . - 2005 . - № 8 . - С. 47-53
статья 

 - пояснительная записка (34 ч.);
- цель и задачи курса;
- основное содержание;
- библиография;

Запольских Г.Ю.
Курс по выбору "Решение химических задач разными способами" // Химия в школе . - 2005 . - № 8 . - С. 39-41

статья

- цели;
- задачи курса;
- программа курса (17 часов);
- темы итоговых работ;
- библиография.

Русецкая О.П.
Элективный курс "Мы в мире химии" // Химия в школе . - 2005 . - № 7 . - С. 29-33

 

статья

- программа курса (17 часов)
- методические рекомендации
- библиография.

     

 

Гуманитарный и филологический профили:

 

Пахнова Т.М.
Слово Пушкина. Программа факультативного (элективного) курса для 9-11кл. // Русский язык в школе . – 2004 . - №3 . – С. 124-128

Статья

Содержит варианты практической работы (заданий)
библиография

Лебедев О.В.
Элективные курсы образовательной области «филология» // Профильная школа . – 2004 . - № 4 . – С. 28-31

Статья  

Милославский И.Г.
Русский язык для говорения и письма: элективный курс для 10 класса профильной школы // Профильная школа . – 2004 . - № 4 . – С. 32-40

Статья

- цель курса
- методические рекомендации
- вопросы и задания
- советы учителю и пр.

Кухаренко И.А.
Психология человека и общества // Профильная школа . - 2004 . - № 6 . - С. 34-35

статья

- образовательные результаты
- формы и методы работы-
основное содержание курса
- библиография

Стефанова Н.Л., Шубина Н.Л.
Математический язык через призму естественного языка, или язык математики // Профильная школа . – 2004 . - № 5 . – С. 39-40

статья

- гуманитарный или филологический профиль
- цель и задачи курса
- основное содержание курса
- организация проведения аттестации учеников + б/ф

Стефанова Н.Л.
Математика в архитектуре// Профильная школа . – 2004 . - № 5 . – С. 30-38

статья

- гуманитарный профиль
- цель и задачи курса
- содержание курса
- состав и структура УМК
- организация и проведение аттестации учеников
- задания
- методический комментарий + б/ф

Борисов С.В.
Философские беседы // Профильная школа . - 2004 . - № 6 . - С. 48-49

статья

- цели курса
- примерный тематический план
- программа
- библиография

Хасан Б.И.
Эффективное поведение в конфликте // Профильная школа . - 2004 . - № 6 . - С. 46-47

статья

- место курса в образовательном процессе
- цели и задачи курса
- содержание курса
- методы преподавания
- формы контроля
- библиография

Митрофанов К.Г. Элективные курсы образовательной области "Обществознание" // Профильная школа . - 2004 . - № 6 . - С. 36-38

статья

авторы формулируют задачи социально-гуманитарного образования и дают характеристику элективных курсов по содержанию

Писемская Е.
Профильное обучение: "целевая доминанта" // Учитель . - 2004 . - № 6 . - С. 65-67

статья

курс английского языка с основами экономики в профильных классах старшей ступени общеобразовательных школ

Соколова О.В., Рябинина Л.А.
Практическая стилистика: краткая программа для 10 – 11 классов гуманитарного профиля (70ч.) // Профильная школа . – 2004 . - № 4 . – С. 43-44

Статья

- специфика и задачи курса
- пять модулей
- варианты организации

Матазов Д.А.
Программа специального учебного курса "Введение в этнотолерантность". // Образование в современной школе . - 2005 . - № 1 . - С. 24-29

Статья

- цель, задачи, методы и формы курса
- учебно-методический план и содержание программы
- прогнозируемый результат
- формы контроля

Лазебникова А.Ю.
Элективный курс "Массовая культура" // Преподавание истории и обществознания в школе . - 2005 . - № 1 . - С.

Статья

- программа курса
- задания
- дополнительное чтение
- уточняющие понятия

Касумова М.Ю.
Деловой русский язык: краткая программа // Профильная школа . – 2004 . - № 4 . – С. 41-42

Статья

- деловая коммуникация
- устное и письменное деловое общение
- официальный деловой стиль
- нормы делового общения

Батурина И.И.
Элективные курсы по обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе . - 2005 . - № 3 . - С. 31-33

Статья

 Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю.
Программа курса обществознания. 10-11 кл. Профильный уровень // преподавание истории и обществознания в школе . - 2005 . - № 4 . - С. 54-63

статья 

 

 Сизикова С.Ф.
Основы делового общения // Профильная школа . - 2005 . - № 2 . - С. 44-45

 статья

 - цель курса
- примерный тематический план
- программа
- библиография

Варнавская И.В.
Учусь общаться // Вестник образования. Профильное обучение. Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 115-120

статья

- пояснительная записка
- содержание курса
- учебно-тематический план (17 ч.)
- библиография

Гриценко Р.М.
Литературная норма и диалект // Вестник образования. Профильное обучение. Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 108-115

статья

- пояснительная записка
- содержание программы
- учебно-тематический план (8 ч.)
- методические рекомендации к руководству

 Панкратов И.Е.
Программа курса "История мировых религий" для учащихся 6-9 классов // Практика административной работы в школе . - 2005 . - № 6 . - С. 66-71

статья 

 - пояснительная записка
- "Библейские сюжеты" 6-7 кл. (68 ч.)
- "История мировых религий" 8-9 кл. (68

 Программа курса "Основы государства и права" // Практика административной работы в школе . - 2005 . - № 5 . - С. 28-31

 статья

 для 10-11классов на 136 часов (2 года по 2 часа в неделю).
- цель курса
- основное содержание курса
- список литературы для учителя.

     

Экономический профиль:

 

Программа элективного курса для учащихся 9-х классов "эффективное поведение на региональном рынке труда" // Практика административной работы в школе . - 2004 . - № 6 . - С. 19-21

статья

в статье описан опыт работы учителя географии города Тольятти на основе учебного пособия Аверкина В.Н. "Эффективное поведение на региональном рынке труда"

Иванова Т.В.
Курс «коммерческая география» // География в школе . – 2003 . - № 8 . – С. 59-62

Статья

Тематическое планирование курса в профильной школе.

Плисецкий Е.Л.
Курс «коммерческая география. Россия и мировой рынок». Международная торговля // География в школе . – 2003 . - № 6 . – С. 57-63

Статья

Вниманию читателей предлагается глава из нового учебника Плисецкого Е.Л., подготовленного для работы с учащимися в профильной школе.

Гудырин С.Н.
Основы маркетинга // Профильная школа . - 2005 . - № 2 . - С. 46-47

статья

- цель
- примерный тематический план
- содержание курса

     
Нормативно - правовая база Финансово-экономическое сопровождение Кадры Позиция. Мнение. Психолого-педагогическое сопровождение Портфолио Мониторинг Итоговая аттестация Элективные курсы Учебники Опыт регионов
Информационное обеспечение Организация ППП теория и опыт Профессиональная ориентация в ППП Учебные предметы в ППП
Полезные ссылки Наш адрес e-mail: ppples2004@narod.ru  Гостевая

 

 

Hosted by uCoz