Документ |
Тип или вид документа |
Аннотация |
Организация ППП и ПО: теория и опыт.
|
Коновалова Е.А.
Функциональные обязанности участни ков образовательного процесса при
внедрении в практику портфолио как метода оценивания // Практика административной
работы в школе . -2005 . - № 5 . - С. 20-22
|
статья |
Подробно расписаны обязанности:
- директора школы
- заместителя директора по УВР
- заместителя директора по воспитательной работе
- руководителя школьного МО
- классного руководителя
- социального педагога
- педагога-психолога
- педагога-организатора
- педагогога дополнительного образования
- библиотекаря
- медработника
- сетевого координатора
-годичная команда.
|
Черемных М.П, Санникова Т.Г.
Профильное обучение старшеклассников на основе индивидуальных учебных
планов // Практика административной работы в школе . - 2005 . - № 5
. - С. 3-8
|
статья |
Опыт г.Ижевска:
- учебный план старшей школы
- положение об организац2ии образовательного процесса в Гуманитарном
лицее на основе индивидуальных учебных планов обучающихся
- памятка обучающимся для составления индивидуального учебного плана
- форма индивидуального учебного плана
- образовательный тренинг "Индивидуальный учебный план".
|
Положение об образовательном рейтинге выпускника
9 класса // Практика административной работы в школе . - 2005 . - №
5 . - С. 11- 14
|
статья |
- общие положения
- механизм формирования образовательного рейтинга
- примерная схема исчисления образовательного рейтинга лбучающегося
- положение о рейтинге участника внеурочной деятельности.
|
Положение об индивидуальном учебном плане учащегося
9 класса средней школы № 33 г.Костромы // практика административной
работы в школе . - 2005 . - 3 5 . - С. 9-11
|
статья |
- общие положения
- требования к содержанию ИУП учащихся 9 классов
- условия и порядок проектирования ИУП
- условия и порядок реализации ИУП.
|
Порядок приёма в 10-е профильные классы общеобразовательных
учреждений г.Сургута // Практика административной работы в школе . -
2005 . - № 5 . - С. 14-15
|
статья |
|
Носорева М.А., Кондрацкая Е.К., Гуляева Е.В.
Формирование индивидуальных учебных плагов в многопрофильной школе //
География и экология в школе 21 века . - 2005 . - № 8 . - С. 35-46
|
статья
|
Дан учебный план Московской школы с углубленным
изучением отдельных предметов "Ника", пояснительная записка
к нему, раскрыты принципы построения учебного плана, особенности построения
учебных планов различных профилей, финансирование учебного плана. Дан
перспективный учебный план на 2005-2006 уч.год, индивидуальный2 учебный
план учащегося экспериментального лицейского мультипрофильного педагогического
класса и т.п.
|
Образовательный рейтинг учащегося муниципальной
образовательной площадки старорусского района: по результатам итоговой
аттестации за основную школу // Вестник образования. Профильное обучение.
Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 26-28
|
статья
|
|
Ефимова Л.А.
Предпрофильная подготовка учащихся в ГУ_ВШЭ на основе сетевой модели
"школа-ВУЗ" // Профильная школа . - 2005 . - 3 3 . - с. 42-44
|
статья
|
- клубная работа на основе модульной системы.
|
Господарик Ю.П.
Дистанционное обучение и профилизация старшей школы // Профильная школа
. - 2005 . - № 3 . - С. 3-10
|
статья
|
- цели и задачи дистанционого обучения;
- преимущества дистанционного обучения;
- модели организации дистанционного обучения;
- проблемы организации профильного обучения;
- особенности организации учебного процесса В ДО.
|
Ладнушкина Н.М.
Предпрофильная подготовка выпускников основной школы // Школьные технологии
. - 2005 . - № 1 . - С. 71-84
|
статья
|
- примерное положение о городском координационном
совете по организации и проведению ППП и ПО;
- примерное положение о годичной команде педагогов, организующих работу
по ППП учащихся основной школы;
- органиграмма разработки и реализации системы ПО в школе;
- календарный план информационной и профориентационной работы;
- циклограмма работы образовательного учреждения по ППП и ПО.
|
Рыжаков М.В., Кузнецов А.А.
О разработке концептуальных основ федерального компонента государственных
образовательных стандартов общего образования второго поколения // профильная
школа . - 2005 . - 2005 . - № 2 . - С. 6-15
|
статья
|
|
Предпрофильная подготовка и профессиональное
самоопределение старших подростков в системе "Школа - ВУЗ"
// Школа и производство . - 2005 . - № 5 . - С. 2-7
|
статья
|
|
Предпрофиль в условиях сельской школы// Вестник
образования. Профильное обучение. Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 76-83
|
статья
|
|
Шигабутдинов И.М.
Предпрофиль в условиях сельской школы // Вестник образования. Профильное
обучение. Часть 2. - 2005 . - № 1 . - С. 76-83
|
статья
|
|
Смакотина А.Н.
О социальной эффективности проведения эксперимента по предпрофильной
подготовке учащихся: по результатам социологических исследований //
Профильная школа . - 2005 . - № 2 . - С. 34-39
|
статья
|
|
Выгодная сеть. Об опыте работы организации образовательной
сети для профильного обучения на уровне города // Управление школой
. -2005 . - № 15 . - С. 2-3
|
статья
|
Дана схема модели муниципальной образовательной
сети ПО и проект (в таблице) "Управление переходом на ПО в старших
классах ОУ".
|
рекомендации по составлению индивидуальных учебных
планов // Вестник образования. Профильное обучение. Часть 2 . - 2005
. - № 1 . - С. 31-38
|
статья
|
|
Предложения по развитию системы предпрофильной
подготовки // Вестник образования. Профильное обучение. Часть 2. - 2005
. - № 1 . - С. 38-56
|
статья
|
|
Положение об индивидуальном учебном плане учащегосчя
9 класса СОШ № 33 г.Костромы // Прак5тика административной работы в
школе . - 2005 . - № 5 . - С. 9-11
|
статья
|
- общие положения
- требования к содержанию ИУП учащегося
- условия и порядок проектирования ИУПм- условия и порядок реализации
ИУП учащимися.
|
Черемных М.П., Санникова Т.Г.
Профильное обучение старшеклассников на основе индивидуальных учебных
планов: (опыт г.Ижевска)// Практика административной работы в школе
. - 2005 . - № 5 . - С. 3-8
|
статья
|
- дан полный учебный план старшей школы Гуманитарного
лицея г.Ижевска
- положение об организации образовательного процесса в лицее на основе
индивидуальных учебных планов
- памятка обучающимся для составления индивидуального учебного плана
- форма ИУП
- образовательный тренинг "ИУП"
- экспертный лист.
|
Положение об образовательном рейтинге выпускника
9 класса // Практика административной работы в школе . - 2005 . - №
5 . - С. 11-13
|
статья
|
- общие положение
- механизм формирования образовательного рейтинга
- приложения:
- мероприятия по формированию профильных классов
- примерная схема исчисления образовательного рейтинга обучающегося
|
Агибова И.М., Крахоткина В.К.
Возможные формы организации связи «школа – ВУЗ» в процессе профильного
обучения // Профильная школа . – 2004 . - № 2 . – С. 42-44
|
Статья
|
|
Артёмова Л.К.
Профильное обучение // Школьные технологии . – 2003 . - № 4 . – С. 22-31
|
Статья
|
Опыт, проблемы, пути развития
|
Артюхова И.С.
Проблема выбора профиля обучения в старшей школе // Педагогика . – 2004
. - № 2 . – С. 28-34
|
Статья |
|
Богуславский М.
Гибкий оптимум: архив // Модернизация: Шаг в будущее . – 2004 . – Вып.
№ 3 (20) . – С. 26
|
Статья |
Вкладка в «Учительской газете»: «Профильное обучение
в зеркале истории»
|
Вифлеемский А.
Профилизация сельской школы: сетевые модели, экономические и правовые
проблемы // Директор школы . – 2004 . - № 1 . – С. 85-91
|
Статья |
|
Кузнецов А.
Профильное обучение // Народное образование . – 2003 . - № 4 . – С.
83-88
|
Статья |
Проблемы, перспективы развития
|
Обухов А.
Развитие исследовательской деятельности учащихся // Народное образование
. – 2004 . - № 2 . – С. 146 -147
|
Статья |
Как выстраивать образовательный процесс в профильной
и предпрофильной школе на основе идеи развития исследовательской деятельности
учащихся
|
Осуществление профильного обучения // Школа . – 2002
. - № 1 . – С. 42-48
|
Статья |
|
Пинский А.
Концепция профильного обучения: всё идёт по плану // Народное Образование
. – 2004 . - № 1 . – С. 55-58
|
Статья |
Первые итоги работы Московской школы № 1060 по направлениям
концепции профильного обучения: финансирование эксперимента, информационное
сопровождение, подготовка педагогов.
|
Пинский А.
Решение «продиктовала» школьная практика // Народное образование . –
2002 . - № 9 . – С. 31-40
|
Статья |
комментарий к приказу министра по концепции профильного
обучения
|
Пичугина Г.В.
Компетентностный подход к разработке стандартов технологической подготовки
школьников и его реализация в учебном процессе // Профильная школа .
– 2004 . - № 2 . – С. 23-32
|
Статья |
Подробная пристатейная библиография по теме
|
Поляков С.
Профиль завтрашнего дня // Школьное обозрение . – 2003 . - № 6 . – С.
2-8
|
Статья |
|
Проба сил: организация предпрофильной подготовки учащихся
основной школы // Модернизация6 шаг в будущее . – 2004 . – Вып. 3 (20)
. – С. 14
|
Статья |
Вкладыш в «Учительскую газету»
|
Профильная школа: пути и проблемы становления // Директор
школы . – 2003 . – 3 7 . – С. 12-21
|
Статья |
Материалы одного исследования
|
Профильное обучение и учебные планы старшей ступени
школы // Проф. школа . – 2003 . - № 1 . – С. 27-32
|
Статья |
|
Профильное обучение и социализация личности // Стандарты
и мониторинг в образовании . – 2003 . - № 5 . – С. 42-47
|
Статья |
|
Самусенко В.Н.
Зачем изобретать велосипед? (или ещё раз о профильной школе) // Проф.
школа . – 2004 . - № 2 . – С. 34-38
|
Статья |
- проблемы учителя
- проблемы ученика
- проблема учебников
|
Филатова Л.О.
Преемственность в обучении в школе и в ВУЗе: новые возможности в условиях
профильного обучения // Профильная школа . – 2004 . - № 2 . – С. 19-23
|
Статья |
Что даёт профильное обучение для связи: «школа – ВУЗ»
|
Хлопова Т.
Эксперимент считаем жизненно важным // Народное образование . – 2004
. - № 1 . – С. 91-96
|
Статья |
Опыт ОУ Кубани по включённости в эксперимент по профильному
обучению: клонирование деятельности, нормативная база, перспектива.
В приложении: методические рекомендации по финансированию ППП учеников
9-х классов, метод. рекомендации по заполнению журналов и оцениванию
достижений учащихся при проведении курсов по выбору.
|
Рекомендации по организации профильного обучения на
основе индивидуальных учебных планов обучающихся // Документы . - №
105 . – С. 5-6
|
Статья |
|
Остапенко А.А., Скопин А.Ю.
Модели профильного обучения в сельской школе // Профильная школа . –
2004 . - № 4 . – С. 11-21
|
Статья |
|
Гришакина О.П.
Социальное партнёрство в предпрофильной подготовке и профильном обучении
// Профильная школа . – 2004 . - № 4 . – С. 22-24
|
Статья |
|
Опорная школа в системе профильного обучения // Профильная
школа . – 2004 . - № 4 . – С. 25-26
|
Статья |
- опыт
- общие положения
- цели и задачи
- содержание деятельности
- научно-методическое руководство
- финансирование
|
Примерное положение о классах с профильным обучением:
(опыт) // Профильная школа . – 2004 . - № 4 . – С. 26-27
|
Статья |
- общие положения
- порядок приёма учащихся
- управление классами
|
Ильиных Т.
Выбираем профиль школы // Сельская школа . – 2004 . - № 3 . – С. 77-81
см. СШ . – 2001 . - №№ 1; 2; 3
СШ . – 2002 . - №№ 1; 4
СШ . – 2003 . - №№ 4; 5
СШ . – 2004 . - №№ 1; 2
|
Цикл статей |
|
Основные направления опытно-экспериментальной работы
по введению профильного обучения в 2004/05 учебном году // Профильная
школа . – 2004 . - № 3 . – С. 3-5
|
Статья |
|
Павлищев А.А.
Модели старшей профильной школы в системе образования Ставропольского
края // Профильная школа . – 2004 . - № 3 . – С. 18-24
|
Статья |
|
Никитин А.А.
Профильное обучение в специализированных и заочных школах России //
Профильная школа . – 2004 . - № 3 . – С. 25-27
|
Статья |
|
Жафяров А.Ж.
Предпрофильная подготовка на средней ступени общего образования // Профильная
школа . – 2004 . - № 3 . – С. 28-29
|
Статья |
|
Новожилова Н.В., Фирсова Н.
Профильное обучение в гимназии // Профильная школа . – 2004 . - № 3
. – С. 29-33
|
Статья |
|
Литвинова Т.Н.
Профильное обучение в системе довузовской подготовки // Профильная школа
. – 2004 . - № 3 . – С. 42-45
|
Статья |
|
Сущность предпрофильной подготовки и задачи её экспериментальной
апробации // Управление школой . – 2004 . - № 31 . – С. 2-4
|
Статья |
- значение предпрофильной подготовки
- апробация ПП в рамках ПО
- базовая модель ПП
- социологическое исследование установок участников эксперимента
|
Планирование эксперимента: (ППП) // Управление школой
. – 2004 . - № 31 . – С. 5-23
|
Статья |
- опыты регионов
- планы регионов (в таблицах)
- программы экспериментальной площадки
- управленческий аспект
|
Леонтович А.В.
О реализации концепции профильного обучения в старшей школе на основе
интеграции учреждений общего и дополнительного образования // Исследовательская
работа школьников . – 2004 . - № 1 . – С. 33-39
|
Статья |
На основе анализа выделены важнейшие направления интеграции
в ППП
|
Калачихина О.Д.
Школа с универсальным профилем при интеграции общего и дополнительного
образования на основе учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская
работа школьников . – 2004 . - № 1 . – С. 39-45
|
Статья |
|
Зашихин В.А.
Как сделать школу профильной? // Профильная школа . - 2004 . - № 6 .
- С. 29-30
|
статья |
- задачи проекта
- основные этапы работы (организационный, практический, оценочный)
- библиография
|
Ермаков Д.С.
Организация профильного обучения: сетевая модель, индивидуальный учебный
план, зачётные единицы // Профильная школа . - 2004 . - № 6 . - С. 31-34
|
статья |
- организация сетевой модели профильного обучения
- индивидуальный учебный план
- система зачётных единиц (кредитов)
- приложения в таблицах
|
Организационно-функциональная модель муниципальной образовательной
сети // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой.
Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 .
- С. 44-45
|
статья |
диверсифекация ( в таблице), сети и потенциальные
роли участников сети
|
План сетевого взаимодействия // С.Ф. Хлебунова, Н.Д.
Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые
подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 45-46
|
статья |
|
Программы управленческой деятельности в систеие предпрофильной
подготовки и профильного обучения учащихся // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко.
Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы .
- Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 54
|
статья |
|
Проектирование управленческой деятельности в инновационном
образовательном пространстве профильной школе // С.Ф. Хлебунова, Н.Д.
Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые
подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 62-65
|
статья |
- задачи, средства их реализации
- модель плана работы ОУ по обновлённому содержанию образования профильной
школы
|
Алгоритм создания рабочей программы педагога // С.Ф.
Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное
обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 65-66
|
статья |
- алгоритм деятельности
- структура рабочей программы
|
Примерный план введения системы предпрофильной подготовки
в школе, участвующей в эксперименте по профильному обучению: этапы разработки
реализации системы // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной
школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель,
2004 . - С. 67-77
|
статья |
- создание организационных условий введения ППП и
ПО
- информирование о созданной системе
- кадровое обеспечение
- программное и учебно-методическое обеспечение
- создание учебно-материальной базы по ППП и ПО
- организационная работа
- работа с кадрами
- финансирование
|
Технология обучения в инновационом образовательном учреждении
// С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное
обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 82-86
|
статья |
современные технологии обучения, реализуемые в практике
педагогов профильных школ
|
Образовательная сеть и сетевой учебный план // С.Ф.
Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное
обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 43
|
статья |
подходы к формированию образовательных сетей
|
Базовая модель предпрофильной подготовки и организационно-педагогические
условия её реализации // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление
современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д
: Учитель, 2004 . - С. 38-41
|
статья |
- цель, содержание ППП
- виды курсов ППП (ориентационные, предметные)
- комбинирование курсов
|
Содержательное наполнение учебного плана переходного
периода. Особенности учебных планов отдельных профилей // С.Ф. Хлебунова,
Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение:
новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 21-38
|
статья |
- гуманитарный и филологический профили
- художественно-эстетические профили
- технологический профиль
- естественно-научный профиль
- оборонно-спортивный профиль
- дан примерный перечень элективных курсов для каждого профиля
|
Характеристика учебного плана переходного периода //
С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное
обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 21
|
статья |
|
Учебный план профильной школы в условиях переходного
периода // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой.
Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 .
- С. 17-21
|
статья |
характеристика учебных курсов в новой структуре учебного
плана ОУ (10, 11 класс)
|
Структура изучения курсов по выбору в условиях одного
9-го класса // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной
школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель,
2004 . - С. 42-43
|
статья |
ППП на базе 8-9 классов вместе по варианту "в
условиях двух 9-х классов"
|
Структура изучения курсов по выбору в условиях двух
9-х классов // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной
школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель,
2004 . - С. 41-42
|
статья |
по четвертям (таблица)
|
Структура изучения курсов по выбору в условиях трёх
9-х классов // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной
школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель,
2004 . - С. 42
|
статья |
на полугодие (таблица)
|
Рыжаков М.В., Филатова Л.О.
Зачётно-модульная система обучения как вариант организации профильного
обучения на старшей ступени школы // Профильная школа . - 2004 . - №
6 . - С. 6-12
|
статья |
- метод модулей
- этапы метода
- принципы организации зачётно-модульного обучения
- значение зачётно-модульного обучения для профильной школы
- система образовательных кредитов
- рейтинговая система оценки
|
Хлебунова С.Ф., Тараненко Н.Д.
Управление современной школой: Выпуск 4. Профильное обучение: новые
подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - 96с.
|
книга |
- практическое пособие для руководителей системы образования
- включает научно-практические, концептуальные и организационно-педагогические
условия введения ППП и ПО, представлены новые подходы к разработке
профильных учебных планов в условиях переходного периода
- содержит рекомендации по созданию организационно-управленческих
документов нового образца
Использованы материалы Академии повышения квалификации (Москва) курсы
подготовки тьютеров в системе профильного обучения (2003г.), адаптированные
к условиям сложившийся педагогической практики, дополнены региональным
опытом
|
Зайцева Е.А.
Технология формирования профильных классов // Завуч . - 2004 . - № 8
. - С. 59-67
|
статья |
статья имеет большое практическое значение, в ней
достаточно подробно расписан алгоритм формирования профильных классов
и технологические прёмы осуществления этого алгоритма
|
Главные понятия // Хлебунова С.Ф., Н.Д. Тараненко Управление
современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д
: Учитель, 2004 . - С. 10-16
|
статья |
- тезаурус основных понятий по ППП и ПО
- библиография по теме
|
Вифлеемский А.
Сетевые модели профильного обучения: кооперация ресурсов// Школьные
технологии . - 2004 . - № 4 . - С. 53-60
|
статья |
|
Немова Н.
Новый учебный план профильного обучения старшеклассников // Директор
школы . - 2005 . - № 1 . - С. 49-59
|
статья
|
- рекомендации по 10 профилям
- варианты школьных планов
- индивидуальныеучебные планы
- новые принципы организации обучения
|
Воронина Г.
Проблемы функционирования профильных классов // Учитель . - 2005 . -
№ 2 . - С. 81-83
|
статья
|
|
Зайцева Е.А.
Технология формирования профильных классов // Завуч . - 2004 . - № 8
. - С. 59-67
|
статья
|
Статья имеет большое практическое значение: подробно
описывается алгоритм формирования профильных классов и технологические
приёмы осуществления этого алгоритма.
|
Новые подходы к оценке учебных достижений школьников
в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки // С.Ф.
Хлебунова, Н.Д. Тараненко . - Управление современной школой. Профильное
обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д: Учитель, 2004 . - С. 46-52
|
статья
|
- портфолио и построение образовательного рейтинга
ученика
- примерная схема исчисления образовательного рейтинга
- примечания
- рекомендации по составлению портфолио
- участники формирования п.
|
Кузнецов А.А., Филатова Л.О.
Новые подходы к построению системы оценивания учебных достижений выпускников
школы // Профильная школа . - 2004 . - № 5 . - С. 44-49
|
статья
|
- тенденции в системе оценивания
- стандарты в системе образования
- ЕГЭ и профильное обучение
- возможности итоговой аттестации
|
Противоречия, связанные с введением профильного обучения
и пути их преодоления / /С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко . - Управление
современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д:
Учитель, 2004 . - С. 81-82
|
статья
|
|
Мартынова Е.Б.
Новые технологии в предпрофильной подготовке школьников // Биология
в школе . - 2004 . - № 8 . - С. 36
|
статья
|
|
Гаргай В., Метёлкин Д.
Профильное обучение: варианты решения // Народное образование . - 2004
. - № 9 . - С. 109-115
|
статья
|
- проблемы, связанные с психологической неподготовленностью
родителей и учащихся к реализации идеи ПО
- проблемы, связанные с педагогическими кадрами
- проблемы организационного и социального характера
- полисценарное прогнозирование ПО.
|
|
|
|