Главная
Нормативно - правовая база Финансово-экономическое сопровождение Кадры Позиция. Мнение. Психолого-педагогическое сопровождение Портфолио Мониторинг Итоговая аттестация Элективные курсы Учебники Опыт регионов
Информационное обеспечение Организация ППП теория и опыт Профессиональная ориентация в ППП Учебные предметы в ППП
Полезные ссылки Наш адрес e-mail: ppples2004@narod.ru Гостевая
Документ Тип или вид документа Аннотация

 

Организация ППП и ПО: теория и опыт.

 Коновалова Е.А.
Функциональные обязанности участни ков образовательного процесса при внедрении в практику портфолио как метода оценивания // Практика административной работы в школе . -2005 . - № 5 . - С. 20-22

 статья

 Подробно расписаны обязанности:
- директора школы
- заместителя директора по УВР
- заместителя директора по воспитательной работе
- руководителя школьного МО
- классного руководителя
- социального педагога
- педагога-психолога
- педагога-организатора
- педагогога дополнительного образования
- библиотекаря
- медработника
- сетевого координатора
-годичная команда.

 Черемных М.П, Санникова Т.Г.
Профильное обучение старшеклассников на основе индивидуальных учебных планов // Практика административной работы в школе . - 2005 . - № 5 . - С. 3-8

статья 

 Опыт г.Ижевска:
- учебный план старшей школы
- положение об организац2ии образовательного процесса в Гуманитарном лицее на основе индивидуальных учебных планов обучающихся
- памятка обучающимся для составления индивидуального учебного плана
- форма индивидуального учебного плана
- образовательный тренинг "Индивидуальный учебный план".

 

 Положение об образовательном рейтинге выпускника 9 класса // Практика административной работы в школе . - 2005 . - № 5 . - С. 11- 14

 статья

 - общие положения
- механизм формирования образовательного рейтинга
- примерная схема исчисления образовательного рейтинга лбучающегося
- положение о рейтинге участника внеурочной деятельности.

 Положение об индивидуальном учебном плане учащегося 9 класса средней школы № 33 г.Костромы // практика административной работы в школе . - 2005 . - 3 5 . - С. 9-11

 статья

 - общие положения
- требования к содержанию ИУП учащихся 9 классов
- условия и порядок проектирования ИУП
- условия и порядок реализации ИУП.

 Порядок приёма в 10-е профильные классы общеобразовательных учреждений г.Сургута // Практика административной работы в школе . - 2005 . - № 5 . - С. 14-15

 статья

 

 Носорева М.А., Кондрацкая Е.К., Гуляева Е.В.
Формирование индивидуальных учебных плагов в многопрофильной школе // География и экология в школе 21 века . - 2005 . - № 8 . - С. 35-46

статья 

 Дан учебный план Московской школы с углубленным изучением отдельных предметов "Ника", пояснительная записка к нему, раскрыты принципы построения учебного плана, особенности построения учебных планов различных профилей, финансирование учебного плана. Дан перспективный учебный план на 2005-2006 уч.год, индивидуальный2 учебный план учащегося экспериментального лицейского мультипрофильного педагогического класса и т.п.

 Образовательный рейтинг учащегося муниципальной образовательной площадки старорусского района: по результатам итоговой аттестации за основную школу // Вестник образования. Профильное обучение. Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 26-28

 статья

 

 Ефимова Л.А.
Предпрофильная подготовка учащихся в ГУ_ВШЭ на основе сетевой модели "школа-ВУЗ" // Профильная школа . - 2005 . - 3 3 . - с. 42-44

 статья

 - клубная работа на основе модульной системы.

 Господарик Ю.П.
Дистанционное обучение и профилизация старшей школы // Профильная школа . - 2005 . - № 3 . - С. 3-10

 статья

 - цели и задачи дистанционого обучения;
- преимущества дистанционного обучения;
- модели организации дистанционного обучения;
- проблемы организации профильного обучения;
- особенности организации учебного процесса В ДО.

 Ладнушкина Н.М.
Предпрофильная подготовка выпускников основной школы // Школьные технологии . - 2005 . - № 1 . - С. 71-84

 статья

 - примерное положение о городском координационном совете по организации и проведению ППП и ПО;
- примерное положение о годичной команде педагогов, организующих работу по ППП учащихся основной школы;
- органиграмма разработки и реализации системы ПО в школе;
- календарный план информационной и профориентационной работы;
- циклограмма работы образовательного учреждения по ППП и ПО.

 Рыжаков М.В., Кузнецов А.А.
О разработке концептуальных основ федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения // профильная школа . - 2005 . - 2005 . - № 2 . - С. 6-15

 статья

 

  Предпрофильная подготовка и профессиональное самоопределение старших подростков в системе "Школа - ВУЗ" // Школа и производство . - 2005 . - № 5 . - С. 2-7

статья

  Предпрофиль в условиях сельской школы// Вестник образования. Профильное обучение. Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 76-83

статья

 
 

  Шигабутдинов И.М.
Предпрофиль в условиях сельской школы // Вестник образования. Профильное обучение. Часть 2. - 2005 . - № 1 . - С. 76-83

статья

 
 

Смакотина А.Н.
О социальной эффективности проведения эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся: по результатам социологических исследований // Профильная школа . - 2005 . - № 2 . - С. 34-39

 статья

 

 Выгодная сеть. Об опыте работы организации образовательной сети для профильного обучения на уровне города // Управление школой . -2005 . - № 15 . - С. 2-3

статья 

 Дана схема модели муниципальной образовательной сети ПО и проект (в таблице) "Управление переходом на ПО в старших классах ОУ".

 рекомендации по составлению индивидуальных учебных планов // Вестник образования. Профильное обучение. Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 31-38

 статья

 

 Предложения по развитию системы предпрофильной подготовки // Вестник образования. Профильное обучение. Часть 2. - 2005 . - № 1 . - С. 38-56

 статья

 

 Положение об индивидуальном учебном плане учащегосчя 9 класса СОШ № 33 г.Костромы // Прак5тика административной работы в школе . - 2005 . - № 5 . - С. 9-11

статья 

 - общие положения
- требования к содержанию ИУП учащегося
- условия и порядок проектирования ИУПм- условия и порядок реализации ИУП учащимися.

 Черемных М.П., Санникова Т.Г.
Профильное обучение старшеклассников на основе индивидуальных учебных планов: (опыт г.Ижевска)// Практика административной работы в школе . - 2005 . - № 5 . - С. 3-8

статья 

 - дан полный учебный план старшей школы Гуманитарного лицея г.Ижевска
- положение об организации образовательного процесса в лицее на основе индивидуальных учебных планов
- памятка обучающимся для составления индивидуального учебного плана
- форма ИУП
- образовательный тренинг "ИУП"
- экспертный лист.

 Положение об образовательном рейтинге выпускника 9 класса // Практика административной работы в школе . - 2005 . - № 5 . - С. 11-13

статья

 - общие положение
- механизм формирования образовательного рейтинга
- приложения:
- мероприятия по формированию профильных классов
- примерная схема исчисления образовательного рейтинга обучающегося

Агибова И.М., Крахоткина В.К.
Возможные формы организации связи «школа – ВУЗ» в процессе профильного обучения // Профильная школа . – 2004 . - № 2 . – С. 42-44

Статья

Артёмова Л.К.
Профильное обучение // Школьные технологии . – 2003 . - № 4 . – С. 22-31

Статья

Опыт, проблемы, пути развития

Артюхова И.С.
Проблема выбора профиля обучения в старшей школе // Педагогика . – 2004 . - № 2 . – С. 28-34

Статья

Богуславский М.
Гибкий оптимум: архив // Модернизация: Шаг в будущее . – 2004 . – Вып. № 3 (20) . – С. 26

Статья

Вкладка в «Учительской газете»: «Профильное обучение в зеркале истории»

Вифлеемский А.
Профилизация сельской школы: сетевые модели, экономические и правовые проблемы // Директор школы . – 2004 . - № 1 . – С. 85-91

Статья

 

Кузнецов А.
Профильное обучение // Народное образование . – 2003 . - № 4 . – С. 83-88

Статья

Проблемы, перспективы развития

Обухов А.
Развитие исследовательской деятельности учащихся // Народное образование . – 2004 . - № 2 . – С. 146 -147

Статья

Как выстраивать образовательный процесс в профильной и предпрофильной школе на основе идеи развития исследовательской деятельности учащихся

Осуществление профильного обучения // Школа . – 2002 . - № 1 . – С. 42-48

Статья

 

 

Пинский А.
Концепция профильного обучения: всё идёт по плану // Народное Образование . – 2004 . - № 1 . – С. 55-58

Статья

Первые итоги работы Московской школы № 1060 по направлениям концепции профильного обучения: финансирование эксперимента, информационное сопровождение, подготовка педагогов.

Пинский А.
Решение «продиктовала» школьная практика // Народное образование . – 2002 . - № 9 . – С. 31-40

Статья

комментарий к приказу министра по концепции профильного обучения

Пичугина Г.В.
Компетентностный подход к разработке стандартов технологической подготовки школьников и его реализация в учебном процессе // Профильная школа . – 2004 . - № 2 . – С. 23-32

Статья

Подробная пристатейная библиография по теме

Поляков С.
Профиль завтрашнего дня // Школьное обозрение . – 2003 . - № 6 . – С. 2-8

Статья

 

 

Проба сил: организация предпрофильной подготовки учащихся основной школы // Модернизация6 шаг в будущее . – 2004 . – Вып. 3 (20) . – С. 14

Статья

Вкладыш в «Учительскую газету»

Профильная школа: пути и проблемы становления // Директор школы . – 2003 . – 3 7 . – С. 12-21

Статья

Материалы одного исследования

Профильное обучение и учебные планы старшей ступени школы // Проф. школа . – 2003 . - № 1 . – С. 27-32

Статья

 

 

Профильное обучение и социализация личности // Стандарты и мониторинг в образовании . – 2003 . - № 5 . – С. 42-47

Статья

 

 

Самусенко В.Н.
Зачем изобретать велосипед? (или ещё раз о профильной школе) // Проф. школа . – 2004 . - № 2 . – С. 34-38

Статья

- проблемы учителя
- проблемы ученика
- проблема учебников

Филатова Л.О.
Преемственность в обучении в школе и в ВУЗе: новые возможности в условиях профильного обучения // Профильная школа . – 2004 . - № 2 . – С. 19-23

Статья

Что даёт профильное обучение для связи: «школа – ВУЗ»

Хлопова Т.
Эксперимент считаем жизненно важным // Народное образование . – 2004 . - № 1 . – С. 91-96

Статья

Опыт ОУ Кубани по включённости в эксперимент по профильному обучению: клонирование деятельности, нормативная база, перспектива. В приложении: методические рекомендации по финансированию ППП учеников 9-х классов, метод. рекомендации по заполнению журналов и оцениванию достижений учащихся при проведении курсов по выбору.

Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся // Документы . - № 105 . – С. 5-6

Статья

Остапенко А.А., Скопин А.Ю.
Модели профильного обучения в сельской школе // Профильная школа . – 2004 . - № 4 . – С. 11-21

Статья

Гришакина О.П.
Социальное партнёрство в предпрофильной подготовке и профильном обучении // Профильная школа . – 2004 . - № 4 . – С. 22-24

Статья

Опорная школа в системе профильного обучения // Профильная школа . – 2004 . - № 4 . – С. 25-26

Статья

- опыт
- общие положения
- цели и задачи
- содержание деятельности
- научно-методическое руководство
- финансирование

Примерное положение о классах с профильным обучением: (опыт) // Профильная школа . – 2004 . - № 4 . – С. 26-27

Статья

- общие положения
- порядок приёма учащихся
- управление классами

Ильиных Т.
Выбираем профиль школы // Сельская школа . – 2004 . - № 3 . – С. 77-81
см. СШ . – 2001 . - №№ 1; 2; 3
СШ . – 2002 . - №№ 1; 4
СШ . – 2003 . - №№ 4; 5
СШ . – 2004 . - №№ 1; 2

Цикл статей

Основные направления опытно-экспериментальной работы по введению профильного обучения в 2004/05 учебном году // Профильная школа . – 2004 . - № 3 . – С. 3-5

Статья

Павлищев А.А.
Модели старшей профильной школы в системе образования Ставропольского края // Профильная школа . – 2004 . - № 3 . – С. 18-24

Статья

Никитин А.А.
Профильное обучение в специализированных и заочных школах России // Профильная школа . – 2004 . - № 3 . – С. 25-27

Статья

Жафяров А.Ж.
Предпрофильная подготовка на средней ступени общего образования // Профильная школа . – 2004 . - № 3 . – С. 28-29

Статья

Новожилова Н.В., Фирсова Н.
Профильное обучение в гимназии // Профильная школа . – 2004 . - № 3 . – С. 29-33

Статья

Литвинова Т.Н.
Профильное обучение в системе довузовской подготовки // Профильная школа . – 2004 . - № 3 . – С. 42-45

Статья

Сущность предпрофильной подготовки и задачи её экспериментальной апробации // Управление школой . – 2004 . - № 31 . – С. 2-4

Статья

- значение предпрофильной подготовки
- апробация ПП в рамках ПО
- базовая модель ПП
- социологическое исследование установок участников эксперимента

Планирование эксперимента: (ППП) // Управление школой . – 2004 . - № 31 . – С. 5-23

Статья

- опыты регионов
- планы регионов (в таблицах)
- программы экспериментальной площадки
- управленческий аспект

Леонтович А.В.
О реализации концепции профильного обучения в старшей школе на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образования // Исследовательская работа школьников . – 2004 . - № 1 . – С. 33-39

Статья

На основе анализа выделены важнейшие направления интеграции в ППП

Калачихина О.Д.
Школа с универсальным профилем при интеграции общего и дополнительного образования на основе учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская работа школьников . – 2004 . - № 1 . – С. 39-45

Статья

Зашихин В.А.
Как сделать школу профильной? // Профильная школа . - 2004 . - № 6 . - С. 29-30

 

статья

- задачи проекта
- основные этапы работы (организационный, практический, оценочный)
- библиография

Ермаков Д.С.
Организация профильного обучения: сетевая модель, индивидуальный учебный план, зачётные единицы // Профильная школа . - 2004 . - № 6 . - С. 31-34

 

статья

- организация сетевой модели профильного обучения
- индивидуальный учебный план
- система зачётных единиц (кредитов)
- приложения в таблицах

Организационно-функциональная модель муниципальной образовательной сети // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 44-45

статья

диверсифекация ( в таблице), сети и потенциальные роли участников сети

План сетевого взаимодействия // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 45-46

статья

 

Программы управленческой деятельности в систеие предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 54

статья

 

Проектирование управленческой деятельности в инновационном образовательном пространстве профильной школе // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 62-65

статья

- задачи, средства их реализации
- модель плана работы ОУ по обновлённому содержанию образования профильной школы

Алгоритм создания рабочей программы педагога // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 65-66

статья

- алгоритм деятельности
- структура рабочей программы

Примерный план введения системы предпрофильной подготовки в школе, участвующей в эксперименте по профильному обучению: этапы разработки реализации системы // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 67-77

статья

- создание организационных условий введения ППП и ПО
- информирование о созданной системе
- кадровое обеспечение
- программное и учебно-методическое обеспечение
- создание учебно-материальной базы по ППП и ПО
- организационная работа
- работа с кадрами
- финансирование

Технология обучения в инновационом образовательном учреждении // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 82-86

статья

современные технологии обучения, реализуемые в практике педагогов профильных школ

Образовательная сеть и сетевой учебный план // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 43

статья

подходы к формированию образовательных сетей

Базовая модель предпрофильной подготовки и организационно-педагогические условия её реализации // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 38-41

статья

- цель, содержание ППП
- виды курсов ППП (ориентационные, предметные)
- комбинирование курсов

Содержательное наполнение учебного плана переходного периода. Особенности учебных планов отдельных профилей // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 21-38

статья

- гуманитарный и филологический профили
- художественно-эстетические профили
- технологический профиль
- естественно-научный профиль
- оборонно-спортивный профиль
- дан примерный перечень элективных курсов для каждого профиля

Характеристика учебного плана переходного периода // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 21

статья

 

Учебный план профильной школы в условиях переходного периода // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 17-21

статья

характеристика учебных курсов в новой структуре учебного плана ОУ (10, 11 класс)

Структура изучения курсов по выбору в условиях одного 9-го класса // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 42-43

статья

ППП на базе 8-9 классов вместе по варианту "в условиях двух 9-х классов"

Структура изучения курсов по выбору в условиях двух 9-х классов // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 41-42

статья

по четвертям (таблица)

Структура изучения курсов по выбору в условиях трёх 9-х классов // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 42

статья

на полугодие (таблица)

Рыжаков М.В., Филатова Л.О.
Зачётно-модульная система обучения как вариант организации профильного обучения на старшей ступени школы // Профильная школа . - 2004 . - № 6 . - С. 6-12

статья

- метод модулей
- этапы метода
- принципы организации зачётно-модульного обучения
- значение зачётно-модульного обучения для профильной школы
- система образовательных кредитов
- рейтинговая система оценки

Хлебунова С.Ф., Тараненко Н.Д.
Управление современной школой: Выпуск 4. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - 96с.

книга

- практическое пособие для руководителей системы образования
- включает научно-практические, концептуальные и организационно-педагогические условия введения ППП и ПО, представлены новые подходы к разработке профильных учебных планов в условиях переходного периода
- содержит рекомендации по созданию организационно-управленческих документов нового образца
Использованы материалы Академии повышения квалификации (Москва) курсы подготовки тьютеров в системе профильного обучения (2003г.), адаптированные к условиям сложившийся педагогической практики, дополнены региональным опытом

Зайцева Е.А.
Технология формирования профильных классов // Завуч . - 2004 . - № 8 . - С. 59-67

статья

статья имеет большое практическое значение, в ней достаточно подробно расписан алгоритм формирования профильных классов и технологические прёмы осуществления этого алгоритма

Главные понятия // Хлебунова С.Ф., Н.Д. Тараненко Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 10-16

статья

- тезаурус основных понятий по ППП и ПО
- библиография по теме

Вифлеемский А.
Сетевые модели профильного обучения: кооперация ресурсов// Школьные технологии . - 2004 . - № 4 . - С. 53-60

статья

 

Немова Н.
Новый учебный план профильного обучения старшеклассников // Директор школы . - 2005 . - № 1 . - С. 49-59

статья

- рекомендации по 10 профилям
- варианты школьных планов
- индивидуальныеучебные планы
- новые принципы организации обучения

Воронина Г.
Проблемы функционирования профильных классов // Учитель . - 2005 . - № 2 . - С. 81-83

статья

Зайцева Е.А.
Технология формирования профильных классов // Завуч . - 2004 . - № 8 . - С. 59-67

статья

Статья имеет большое практическое значение: подробно описывается алгоритм формирования профильных классов и технологические приёмы осуществления этого алгоритма.

Новые подходы к оценке учебных достижений школьников в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки // С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко . - Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д: Учитель, 2004 . - С. 46-52

статья

- портфолио и построение образовательного рейтинга ученика
- примерная схема исчисления образовательного рейтинга
- примечания
- рекомендации по составлению портфолио
- участники формирования п.

Кузнецов А.А., Филатова Л.О.
Новые подходы к построению системы оценивания учебных достижений выпускников школы // Профильная школа . - 2004 . - № 5 . - С. 44-49

статья

- тенденции в системе оценивания
- стандарты в системе образования
- ЕГЭ и профильное обучение
- возможности итоговой аттестации

Противоречия, связанные с введением профильного обучения и пути их преодоления / /С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко . - Управление современной школой. Профильное обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д: Учитель, 2004 . - С. 81-82

статья

Мартынова Е.Б.
Новые технологии в предпрофильной подготовке школьников // Биология в школе . - 2004 . - № 8 . - С. 36

статья

Гаргай В., Метёлкин Д.
Профильное обучение: варианты решения // Народное образование . - 2004 . - № 9 . - С. 109-115

статья

- проблемы, связанные с психологической неподготовленностью родителей и учащихся к реализации идеи ПО
- проблемы, связанные с педагогическими кадрами
- проблемы организационного и социального характера
- полисценарное прогнозирование ПО.

 

 

 

Нормативно - правовая база Финансово-экономическое сопровождение Кадры Позиция. Мнение. Психолого-педагогическое сопровождение Портфолио Мониторинг Итоговая аттестация Элективные курсы Учебники Опыт регионов
Информационное обеспечение Организация ППП теория и опыт Профессиональная ориентация в ППП Учебные предметы в ППП
Полезные ссылки Наш адрес e-mail: ppples2004@narod.ru  Гостевая

 

 

Hosted by uCoz