Документ |
Тип или вид документа |
Аннотация |
Элективные курсы. Курсы по выбору. Профильные
курсы. Базовые курсы:
|
Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание
// Стандарты и мониторинг в образовании . – 2003 . - № 5 . – с. 30-34
|
Статья
|
|
Ермаков Д.С., Петрова Г.Д.
Создание элективных учебных курсов для профильного обучения // Школьные
технологии . – 2003 . – 3 6 . – с. 23-29
|
Статья
|
- профильное обучение как направление модернизации образования
- содержание профильного обучения
- элективные курсы
- учебно-методический комплект (УМК) по элективному курсу
|
Ермаков Д., Петрова Г.
Элективные учебные курсы для профильного обучения // Народное образование
. – 2004 . - № 2 . – С. 114-119
|
Статья
|
Авторы рассматривают элективные курсы, как составляющее
профильного обучения, анализируют риски, связанные с выбором этих курсов.
|
Лобок А.
В лабиринтах профилизации // Первое сентября . – 2004 . - № 5 . – С.
2
|
статья |
об элективных уроках
|
Лернер П.С.
Роль элективных курсов в профильном обучении // Профильная школа . –
2004 . - № 3 . – С. 12-17
|
Статья |
|
Ермаков Д.С., Рыбкина Т.И.
Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения
// Профильная школа . – 2004 . - № 3 . – С. 6-11
|
Статья |
|
Попова Т.Г.
Помогут ли элективные курсы решить проблему предпрофильной подготовки?:
(опыт Усть – Илимска) // Завуч . – 2004 . - № 6 . – С. 30-37
|
Статья |
- организация работы в рамках эксперимента
- внутришкольные профильные классы
- результаты
|
Новожилова Н., Фирсова М.
Курсы по выбору: отбор содержания и технологии поведения // Народное
образование . – 2004 . - № 2 . – С. 120-130
|
Статья
|
По прогнозам специалистов Министерства образования,
профильное обучение позволит разгрузить программы, даст возможность
более успешно развивать индивидуальные способности учащихся. Но этому
важному этапу предшествует предпрофильная подготовка. Авторы статьи
предлагают свою модель подготовки.
|
Широкий спектр: элективные курсы в профильном обучении
// Модернизация: Шаг в будущее . – 2004 . - Вып. № 3 (20) . – С. 14
. – (вкл. «УГ»)
|
Статья
|
Письмо Министерства образования РФ от 13.11.2003 № 14-51-277
/ 13
|
Элективные курсы в профильном обучении // Документы
. - № 102 . – С. 1-2
|
Статья
|
Письмо Министерства образования от 13.11.2003 № 14-51
277 / 13
|
Суматохин С.В.
Общие подходы к созданию и методике преподавания элективных курсов по
биологии // Естествознание в школе . - 2004 . - № 6 . - С. 42
|
Статья |
Требования к структуре и содержанию программ элективных
курсов: особенности пояснительной записки, отражающей в содержании системы
понятий, список практических работ.
|
Элективные курсы в профильном обучении // Управление
школой . – 2004 . - № 9 . – с. 8-9
|
Статья
|
|
К проблеме содержания профильных курсов литературы //
Стандарты и мониторинг в образовании . – 2003 . - № 5 . – С. 34-42
|
Статья
|
|
Ботвиновская А.Г.
Элективные курсы в предпрофильной подготовке гимназистов: (опыт Краснодара)
// Профильная школа . - 2004 . - № 6 . - С. 25-29
|
статья |
- результаты эксперимента глазами организаторов
- результаты эксперимента глазами гимназистов
- первые результаты эксперимента.
|
Астанина С.Ю.
Взгляд школьного учителя на элективные курсы в системе профильного обучения
// Профильная школа . - 2005 . - № 2 . - С. 51-56
|
статья |
|
Положение об элективных курсах предпрофильного
обучения учащихся 9-х классов МОУ лицея № 120 // Вестник образования.
Профильное обучение. Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 10-14
|
статья |
|
Орлов
А.
Учебно-методические комплексы профильного обучения // Учитель . - 2005
. - № 4 . - С. 25-29 |
статья |
- базовые профильные курсы
- элективные межпрофильные курсы по ППП
- элективные курсы ППП (социально-экономический профиль)
|
Дуганова
Г.
Элективные курсы предпрофильной подготовки и профильного обучения // Директор
школы . - 2005 . - №8 . - С. 39-44 |
статья |
- предметные и ориентационные курсы для девятиклассников
- средство построения индивидуальных учебных планов
- примерный график работы по предпрофильной подготовке учащихся.
|
|
|
|
|
|
|
Универсальные элективные курсы:
|
Немкова Е.
Спецкурс "Развитие культуры межнациональных отношений у школьников":
для 8-11 кл. // Школьное планирование . - 2004 . - № 4 . - С. 58-97
|
Статья |
- цели и задачи курса
- учебно-тематическое планирование
- рекомендательная библиография к каждой теме для педагога и для ученика
- домашние задания.
|
Овчинникова Л. Тематическое планирование курса "Методология
научных исследований": для 9 кл. // Школьное планирование . - 2004
. - № 4 . - С. 47-49
|
Статья |
- задачи курса
- темы
|
Дёмин И.
Программа курса "Методика научного исследования": для 9 кл.
// Школьное планирование . - 2004 . - № 4 . - С. 45-46
|
Статья |
- для 1-3 семестров 9 класса (34 часа)
- темы учебного курса
|
Быков В., Потапов А., Ощепков П.
"Бизнес-проект собственного дела": Учебная программа для подготовки
молодых предпринимателей // Школьное планирование . - 2004 . - № 4 .
- С. 30-45
|
Статья |
- цели и задачи курса
- содержание программы
- тематическое планирование (200 ч.)
|
Лыхина Е.
Этическая культура как составная часть программы "Русская национальная
школа" // Сельская школа . - 2005 . - № 1 . - С. 44-51
|
статья |
|
Пронькин В.Н., Гутников А.Б.
Уголовная и административная юстиция: примерная программа и тематическое
планирование спецкурса для 10-11 классов профильной и непрофильной старшей
школы // Право в школе . - 2005 . - № 1 . - С. 2-7
|
статья
|
- пояснительная записка
- содержание спецкурса
- тематическое планирование (17ч. и 34ч.)
- библиография.
|
Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Черкашин Е.О.
"Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования":
элективный курс // Профильная школа . - 2005 . - № 2 . - С. 40-43
|
статья
|
- цель курса
- задачи
- примерный тематический план
- программа
- библиография
|
Казарян К.П.
Здоровый образ жизни - залог будущего здоровья: элективный курс // Вестник
образования. Профильное обучение. Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 124-128
|
статья
|
- пояснительная записка
- содержание курса
- тематическое планирование
- библиография
|
|
|
|
|
Дорофеев Г.В. и др.
Курс по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики» // Математика
в школе . – 2003 . - № 10 . – С. 2
|
Статья |
Курс состоит из 14 фрагментов, по каждому из них предлагаются
методические разработки, включающие описание плана занятий, объяснительный
материал, задачи с решениями, советы с решениями.
|
Мищенко Т.М., Рослова Л.О.
Курс по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики» // Математика
в школе . – 2004 . - № 4 . – С. 20-26
|
Статья |
- цель
- методические рекомендации
- основное содержание
|
Земляков А.Н.
Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики
// Профильная школа . – 2004 . - № 5 . – С. 41-43
|
статья |
- математический и естественно-научный профиль
- содержание курса
|
Звавич Л.И.
Элективные курсы образовательной области "математика" // Профильная
школа . - 2005 . - № 5 . - С. 14-18
|
статья |
-
кто и на какой курс может и должен прийти (6 групп)
- состав "учительского" цеха
- зачем? что? как? надо преподавать на элективном курсе. |
Кузнецов А.А.
Элективные курсы по информатике // Профильная школа . - № 1 . – С. 24-30
|
Статья
|
|
Овсянникова М.В.
Модели нелинейных систем в профильном обучении информатике // Профильная
школа . – 2004 . - № 4 . – С. 47-48
|
Статья |
- могут быть включены в один из элективных курсов информатики
естественно-математического профиля
- таблица с моделями, описанием и свойствами
|
Математические основы информатики: элективный курс //
Профильная школа . - 2004 . - № 5 . - С. 19-20
|
статья |
-
интегративный курс для физико-математического, естественно-научного, технико-технологического
профилей старших классов ОУ
- содержание программы (модули)
- состав УМК. |
Гомонов С.А. Замечательные неравенства, их обоснование
и применение: элективный курс // Профильная школа . - 2004 . - № 5 .
- С. 21-29
|
статья
|
- межпредметный (математика + физика)
- тематическое планирование (35 ч.)
- содержание курса
- органиизация и проведение аттестации учеников
- критерии оценок
- библиография
|
Технико-технологический профиль:
|
Хотеенков
В.Ф.
Программа курса "История техники" // Профильная школа . -
2004 . - № 6 . - С. 39-45
|
статья |
- характеристика
межпредметного курса
-
содержание программы
- тематическое планирование
-
формы контроля знаний
-
библиография
|
Быковская Г.А.
Элективный курс «история российской научно – технической мысли» // Школьные
технологии . – 2004 . - № 2 . – С. 233-234
|
Статья |
|
Романова Д., Трофимова А.
Планирование курса "Информатика и ИКТ" // Школьное планирование
. - 2004 . - № 4 . - С. 98-111
|
Статья |
- тематическое планирование (34 ч.)
- поурочное планирование
- библиография
|
Лейбович А.Н.
Элективные курсы образовательной области "Технология" // Профильная
школа . - 2005 . - № 2 . - С. 39-40
|
статья
|
|
Кузнецов
А.А.
Элективные курсы образовательной области "информатика" // Профильная
школа . - 2005 . - № 3 . - С. 19-22 |
статья |
- разнообразные типы элективных курсов по информатике
- уровни курсов.
|
Угринович
Н.Д.
Исследование информациооных моделей с использованием систем объективно-ориентированного
программирования и электронных таблиц // Профильная школа . - 2005 . -
№ 3 . - С. 23-29 |
статья |
- цель курса
- УМК
- текущий и итогогвый контроль
- программа(104 ч.)
- тематическое планирование
- требования к знаниям и умениям
- библиография.
|
Хуторской
А.В., Орешко А.П.
Технология создания сайтов // Профильная школа . - 2005 . - № 3 . -С.
30-37 |
статья |
- цели курса
- задачи курса
- содержание курса
- примерное тематическое планирование (10-11 кл. 70 ч.)
|
Коряковцева
Н.А.
Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами // Профильная школа
. - 2005 . - № 3 . - С. 38-39 |
статья |
- программа (43 ч.) для 10-11 в образовательной
области "информатика"
- методы преподавания
- формы организации занятий и контроля.
|
Семакин
И.Г., Хеннер Е.К.
Информационные системы и модели // Профильная школа . - 2005 . - № 3 .
- С. 40-42 |
статья |
- содержание курса
- тематическое планирование (30 ч.)
|
Бешенков
С.А.. и др.
Профильные курсы информатики в общеобразовательной школе // Профильная
школа . - 2005 . - № 4 . - С. 9-13 |
статья |
- основные направления обучения данной области;
их особенности и взаимосвязь
- универсальность и дифференциация профильных курсов информатики
- информатика в различных профилях.
|
Горский В.А.
Техничвеское конструирование // Профильная школа . - 2005 . - № 4 .
- С. 26-29
|
статья
|
- цель программым
- содержание элективного курса (35 ч.)
- примерный учебно-тематический план
- библиография.
|
|
|
|
Естественно-научный профиль:
|
Недогибченко О.В.
Интегрированный курс химии и биологии для классов экономического профиля
// Химия в школе . – 2003 . - № 9 . – С. 43-46
|
Статья |
|
Самое удивительное вещество на земле // Естествознание
в школе . – 2004 . - № 2 . – С. 26-46
|
Статья
|
Программа и избранные материалы интегрированного элективного
курса для старшей школы естественно-научного профиля: химия + физика
+ биология + экология + география.
|
Тематическое планирование раздела «общая биология»
для профильных классов // Биология в школе . – 2004 . - № 5 . – С. 43-45
|
Статья |
Для 10-11кл. профильных направлений: биолого-химического,
биолого-географического, агротехнологического. Для работы с учебником
«Общая биология» Захарова В.Б. из расчёта 3 часа в неделю.
|
Орещенко Н.И.
Человек и его здоровье: биохимические основы жизнедеятельности // Естествознание
в школе . - 2004 . - № 6 . - С.46
|
Статья |
Программа и избранные материалы элективного курса для
классов естественнонаучного профиля
|
Швецова Т.В.
Из опыта конструирования курса химии для классов естественно-научного
профиля // Химия в школе . – 2003 . - № 9 . – С. 46
|
Статья |
|
Комиссаров В.И., Заботин В.А. Что мы знаем о небесных
телах? // Естествозниние в школе . - 2004 . - № 6 . - С. 51
|
Статья |
Программа и рекомендации по проведению элективного курса
для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки.
|
Швец И.М., Яблоков В.А.
Концепция курса "Естествознание" для профильной школы // Естествознание
в школе . - 2004 . - № 6 . - С. 39-42
|
Статья |
Концепция авторского курса, состоящего из инвариантной
и вариативной частей. Вариативность дана в зависимости от профиля.
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования
по физике. Профильный уровень // Физика в школе . - 2004 . - № 8 . -
С. 19
|
Статья |
|
Элективные курсы. Их место и роль в биологическому образовании
// Биология в школе . - 2004 . - № 7 . - С. 17
|
Статья |
|
Савинкина
Е.В., Логинова Г.П., Плоткин С.С.
Историко-методологический аспект содержания школьного курса химии в
элективном курсе "История химии" // Химия: методика преподавания
. - 2004 . - № 7 . - С. 33-37
|
статья
|
статья
напечатана под рубрикой "Методисту и учителю", в ней раскрывается
содержание элективного курса "История химии", состав УМК,
предлагается список дополнительной литературы
|
Холина
В.Н.
Курс «география человеческой деятельности» // География в школе . –
2003 . - № 8 . – С. 56
|
Статья |
Обучение
в профильной школе. Уроки по теме «география и познание мира».
|
Обухов Д.К., Кириленкова В.Н.
"Клетки и ткани": элективный курс для
10-11 кл. // Профильная школа . - 2005 . - № 1 . - С. 43-46
|
Статья |
- задачи курса
- основная концепция курса
- содержание курса
- два варианты курса 65 ч. и 32 ч. Вариативность строится на различном
обьёме теоретического материала, практических и лабораторных работ
- библиография
|
Кабардина С.И., Шефер Н.И.
"Измерение физических величин":
элективный курс для 10-11 кл. // Профильная школа . - 2005 . - № 1 .
- С. 40-42
|
Статья
|
- цель и задачи курса
- основное содержание курса
- особенности организации и проведения аттестации школьников
|
Суматохин С.В.
Общие подходы к созданию и методике преподавания элективных курсов по
биологии // Естествознание в школе . - 2004 . - № 6 . - С. 42
|
статья |
Требования
к структуре и содержанию программ элективных курсов, особенности пояснительной
записки, отражение в содержании системы понятий, список практических работ. |
Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина З.В.
Экологический практикум: элективный курс // Профильная школа . - 2005
. - № 1 . - С. 47-56
|
статья |
- цель и задачи курса
- методические подходы и организация занятий
- структура УМК
- содержание программы
- тематическое планирование
- библиография.
|
Каспржак А.Г.
Элективные курсы образовательной области "Естествознание"
// Профильная школа . - 2005 . - № 1 . - С. 39-40
|
статья
|
Базисный учебный план на изучение биологии, физики,
химии.
|
Голованова О.Б.
В мире географических профессий // Вестник образования. Профильное обучение.
Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 120-123
|
статья
|
- пояснительная записка
- учебно-тематический план (17 ч.)
- содержание программы
- библиография
|
Винокурова
Н.Ф., Смирнова О.В.
Программа геоэкологического предпрофильного курса "Природное и культурное
наследие России и родного края: изучаем, оцениваем, сохраняем" (8-9кл.)//
География и экология в школе 21 века . - 2005 . - № 8 . - С. 47-53 |
статья |
- пояснительная записка (34 ч.);
- цель и задачи курса;
- основное содержание;
- библиография;
|
Запольских Г.Ю.
Курс по выбору "Решение химических задач разными способами"
// Химия в школе . - 2005 . - № 8 . - С. 39-41
|
статья
|
- цели;
- задачи курса;
- программа курса (17 часов);
- темы итоговых работ;
- библиография.
|
Русецкая О.П.
Элективный курс "Мы в мире химии" // Химия в школе . - 2005
. - № 7 . - С. 29-33
|
статья
|
- программа курса (17 часов)
- методические рекомендации
- библиография.
|
|
|
|
Гуманитарный и филологический
профили:
|
Пахнова Т.М.
Слово Пушкина. Программа факультативного (элективного) курса для 9-11кл.
// Русский язык в школе . – 2004 . - №3 . – С. 124-128
|
Статья |
Содержит варианты практической работы (заданий)
библиография
|
Лебедев О.В.
Элективные курсы образовательной области «филология» // Профильная школа
. – 2004 . - № 4 . – С. 28-31
|
Статья |
|
Милославский И.Г.
Русский язык для говорения и письма: элективный курс для 10 класса профильной
школы // Профильная школа . – 2004 . - № 4 . – С. 32-40
|
Статья |
- цель курса
- методические рекомендации
- вопросы и задания
- советы учителю и пр.
|
Кухаренко И.А.
Психология человека и общества // Профильная школа . - 2004 . - № 6
. - С. 34-35
|
статья |
- образовательные результаты
- формы и методы работы-
основное содержание курса
- библиография
|
Стефанова Н.Л., Шубина Н.Л.
Математический язык через призму естественного языка, или язык математики
// Профильная школа . – 2004 . - № 5 . – С. 39-40
|
статья |
- гуманитарный или филологический профиль
- цель и задачи курса
- основное содержание курса
- организация проведения аттестации учеников + б/ф
|
Стефанова Н.Л.
Математика в архитектуре// Профильная школа . – 2004 . - № 5 . – С.
30-38
|
статья |
- гуманитарный профиль
- цель и задачи курса
- содержание курса
- состав и структура УМК
- организация и проведение аттестации учеников
- задания
- методический комментарий + б/ф
|
Борисов С.В.
Философские беседы // Профильная школа . - 2004 . - № 6 . - С. 48-49
|
|
- цели курса
- примерный тематический план
- программа
- библиография
|
Хасан Б.И.
Эффективное поведение в конфликте // Профильная школа . - 2004 . - №
6 . - С. 46-47
|
|
- место курса в образовательном процессе
- цели и задачи курса
- содержание курса
- методы преподавания
- формы контроля
- библиография
|
Митрофанов К.Г. Элективные курсы образовательной области
"Обществознание" // Профильная школа . - 2004 . - № 6 . -
С. 36-38
|
|
авторы формулируют задачи социально-гуманитарного образования
и дают характеристику элективных курсов по содержанию
|
Писемская Е.
Профильное обучение: "целевая доминанта" // Учитель . - 2004
. - № 6 . - С. 65-67
|
статья
|
курс английского языка с основами экономики в профильных
классах старшей ступени общеобразовательных школ
|
Соколова О.В., Рябинина Л.А.
Практическая стилистика: краткая программа для 10 – 11 классов гуманитарного
профиля (70ч.) // Профильная школа . – 2004 . - № 4 . – С. 43-44
|
Статья |
- специфика и задачи курса
- пять модулей
- варианты организации
|
Матазов Д.А.
Программа специального учебного курса "Введение в этнотолерантность".
// Образование в современной школе . - 2005 . - № 1 . - С. 24-29
|
Статья |
- цель, задачи, методы и формы курса
- учебно-методический план и содержание программы
- прогнозируемый результат
- формы контроля
|
Лазебникова А.Ю.
Элективный курс "Массовая культура" // Преподавание истории
и обществознания в школе . - 2005 . - № 1 . - С.
|
Статья |
- программа курса
- задания
- дополнительное чтение
- уточняющие понятия
|
Касумова М.Ю.
Деловой русский язык: краткая программа // Профильная школа . – 2004
. - № 4 . – С. 41-42
|
Статья |
- деловая коммуникация
- устное и письменное деловое общение
- официальный деловой стиль
- нормы делового общения
|
Батурина И.И.
Элективные курсы по обществознанию // Преподавание истории и обществознания
в школе . - 2005 . - № 3 . - С. 31-33
|
Статья |
|
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю.
Программа курса обществознания. 10-11 кл. Профильный уровень // преподавание
истории и обществознания в школе . - 2005 . - № 4 . - С. 54-63
|
статья
|
|
Сизикова С.Ф.
Основы делового общения // Профильная школа . - 2005 . - № 2 . - С.
44-45
|
статья
|
- цель курса
- примерный тематический план
- программа
- библиография
|
Варнавская И.В.
Учусь общаться // Вестник образования. Профильное обучение. Часть 2
. - 2005 . - № 1 . - С. 115-120
|
статья
|
- пояснительная записка
- содержание курса
- учебно-тематический план (17 ч.)
- библиография
|
Гриценко Р.М.
Литературная норма и диалект // Вестник образования. Профильное обучение.
Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 108-115
|
статья
|
- пояснительная записка
- содержание программы
- учебно-тематический план (8 ч.)
- методические рекомендации к руководству
|
Панкратов И.Е.
Программа курса "История мировых религий" для учащихся 6-9
классов // Практика административной работы в школе . - 2005 . - № 6
. - С. 66-71
|
статья
|
- пояснительная записка
- "Библейские сюжеты" 6-7 кл. (68 ч.)
- "История мировых религий" 8-9 кл. (68
|
Программа курса "Основы государства и права"
// Практика административной работы в школе . - 2005 . - № 5 . - С.
28-31
|
статья
|
для 10-11классов на 136 часов (2 года по 2 часа
в неделю).
- цель курса
- основное содержание курса
- список литературы для учителя.
|
|
|
|
Экономический профиль:
|
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов
"эффективное поведение на региональном рынке труда" // Практика
административной работы в школе . - 2004 . - № 6 . - С. 19-21
|
статья |
в статье описан опыт работы учителя географии города
Тольятти на основе учебного пособия Аверкина В.Н. "Эффективное
поведение на региональном рынке труда"
|
Иванова Т.В.
Курс «коммерческая география» // География в школе . – 2003 . - № 8
. – С. 59-62
|
Статья |
Тематическое планирование курса в профильной школе.
|
Плисецкий Е.Л.
Курс «коммерческая география. Россия и мировой рынок». Международная
торговля // География в школе . – 2003 . - № 6 . – С. 57-63
|
Статья |
Вниманию читателей предлагается глава из нового учебника
Плисецкого Е.Л., подготовленного для работы с учащимися в профильной
школе.
|
Гудырин С.Н.
Основы маркетинга // Профильная школа . - 2005 . - № 2 . - С. 46-47
|
статья
|
- цель
- примерный тематический план
- содержание курса
|
|
|
|