Документ |
Тип или вид документа |
Аннотация |
Психолого–педагогическое сопровождение. Портфолио:
|
Новикова Т.Г. и др.
Портфолио в профильном обучении: анализ зарубежного опыта // Профильная
школа . - 2005 . - № 3 . - С. 45-56
|
статья
|
- портфолио как инструмент эффективного мониторинга
образовательных достижений
- типы портфолио
- модели портфолио и их оценивание
- портфолио учащихся профильной школы
- факторы определяющие популярность и успешность портфолио.
|
Черемных М.П.
Деловая игра "Портфолио, или Дневник личных достижений" //
Практика административной работы в школе . - 2005 . - № 5 . - С. 25
-27
|
статья
|
- цель игры
- задачи игры
- сюжет игры
- участники игры
- основные понятия, используемые в игре
- сценарий игры
- система оценивания
- рефлексия.
|
Кириллова А.И.
Упражнения для школьников при подготовке материалов портфолио // Практика
административной работы в школе . - 2005 . - № 5 . - С. 22 - 24
|
статья
|
- упражнение "призы одноклассникам"
- упражнение "автобиография"
- приложения.
|
Коновалова Е.А.
Функциональные обязанности участни ков образовательного процесса при
внедрении в практику портфолио как метода оценивания // Практика административной
работы в школе . -2005 . - № 5 . - С. 20-22
|
статья |
Подробно расписаны обязанности:
- директора школы
- заместителя директора по УВР
- заместителя директора по воспитательной работе
- руководителя школьного МО
- классного руководителя
- социального педагога
- педагога-психолога
- педагога-организатора
- педагогога дополнительного образования
- библиотекаря
- медработника
- сетевого координатора
-годичная команда.
|
Калмыкова И.Р.
Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности // Образование
в современной школе . – 2002 . - № 5 . – С. 23-27
|
Статья
|
Педагогические технологии.
|
Коллекция достижений // Модернизация: Шаг в будущее
. – 2004 . – Вып. № 3 (20) . – С. 15 . – (вкл.«УГ»)
|
Статья
|
Рекомендации по построению различных моделей портфолио.
|
Курдюмова И.М., Калиниченко И.М.
Методическая работа в многопрофильной школе // Педагогика . – 1994 .
- № 5 . – С. 49-52
|
Статья
|
|
Малиновская Н.
Развитие мотивации к профильному обучению с использованием элементов
профессиональной ориентации // Учитель . – 2004 . - № 2 . – С. 13-17
|
Статья
|
|
Новикова Т.Г. и др.
Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся //
Профильная школа . – 2004 . - № 2 . – С. 48-56
|
Статья
|
- структура портфолио
- приложения (таблицы, бланки заполнения и т.д.)
|
Остренко М.
Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе // Развитие
критического мышления через чтение и письмо. Часть 3 . – Библиотека
в школе . – 2003 . - № 16 . – (вкл. «Книжка в газете»)
|
Статья
|
|
«Портфель ученика» // Новые педагогические и информационные
технологии в системе образования . – М., 2001 . – С. 123-132
|
Статья
|
Как создать «портфель», например по математике.
|
Шалыгина И.В.
«Портфолио» - педагогическая технология школьной оценки… // Естествознание
в школе . – 2004 . - № 2 . – С. 51-54
|
Статья
|
«Портфель ученика» как новый способ оценки индивидуальной
учебной деятельности. Компоновка «портфеля» и основные приёмы работы
с ним.
|
Журнал личных планов и достижений: метод. пособие.
– Новокузнецк, 2004. – 20с. – (серия «Предпрофильная подготовка»)
|
Брошюра |
- содержит инструкцию по работе с портфолио, комплект
форм для заполнения
- для самостоятельной работы учащегося 9 кл.
- анкеты для осознанного выбора профиля обучения 10 – 11 кл.
|
Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»
// Управление школой . – 2004. - № 31 . – С. 26-28
|
Статья |
- «портфолио документов»
- «портфолио работ»
- «портфолио отзывов»
|
Модель «портфолио» выпускника основной школы МОС Крапивинского
района Кемеровской облсти // Управление школой. – 2004. - № 31. – С.
29-31
|
Статья |
- памятка пишущему комментарий к портфолио
- памятка пишущему рецензию на портфолио
- варианты оформления
|
Портфолио педагога // Справочник руководителя ОУ . –
2004 . - № 6 . – С. 43-49
|
Статья |
- методический паспорт педагога
- диагностическая карта затруднений
- «тетрадь успеха»
- индивидуальный проект исследования
- программа повышения квалификации
|
Загвоздкин В.К.Портфель индивидуальных учебных достижений
– нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки // Школьные
технологии . – 2004 . - № 3 . – С. 179-187
|
статья |
|
Новикова Т.
Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные комментарии
и местный опыт // Директор школы . – 2004 . - № 7 . – С. 13-25
|
статья |
Кроме «портфеля достижений» и «портфеля отзывов» есть
вариант исчисления образовательного рейтинга (Якутия) : форма + приложения
|
Портфолио достижений ученика – шаг в сторону реформирования
оценочной системы в школе // Профильная школа . – 2004 . - № 5 . – С.
43
|
статья |
Информационный центр Фонда поддержки российского учительства
|
Новикова Т.Г.
Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений гимназистов
// Исследовательская работа в школе . – 2004 . - № 2 . – С. 168-170
|
статья |
Статья предлагает читателям различные варианты форм
и структуры портфолио учащихся в 9 классах
|
Новикова Т.Г.
Нужен ли портфолио российскому школьнику? // Методист . – 2004 . - №
5 . – С. 41-49
|
статья |
|
Новые подходы к оценке учебных достижений школьников
в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки // С.Ф.
Хлебунова, Н.Д. Тараненко Управление современной школой. Профильное
обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д: Учитель, 2004 . - С. 46-52
|
статья |
- портфолио и построение образовательного рейтинга выпускника
- примерная схема исчисления образовательного рейтинга ученика
- примечания
- рекомендации по составлению портфеля
- участники формирования портфеля
- муниципальный экзамен
|
Новикова Т.Г.
Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений гимназистов
// Школьные технологии . – 2004. - № 2 . – С. 144-147
|
Статья |
- история вопроса
- типы и виды портфолио
|
Новые подходы к оценке учебных достижений школьников
в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки // С.Ф.
Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Профильное
обучение: новые подходы . - Ростов-н/Д : Учитель, 2004 . - С. 46-52
|
статья |
- портфолио и построение образовательного рейтинга выпускника
- примерная схема исчисления образовательного рейтинга ученика
- примечания
- рекомендации по составлению портфеля
- участники формирования портфеля
- муниципальный экзамен
|
Прутченков А.С., Новикова Т.Г.
Типичные ошибки и затруднения при формировании портфолио в практике
Российской школы // Методист . - 2004 . - № 6 . - С. 33-37
|
статья |
- сгруппировано 15 типов ошибок
- к каждой группе даны рекомендации к их разрешению
|
Прутченков А.С., Новикова Т.Г.
Ролевая игра "Портфолио или папка личных достижений ученика"
// Методист . - 2005 . - № 2 . - С. 11-20
|
статья |
|
Портфолио в российской школе: досье или визитная карточка?
// Директор школы . - 2004 . - № 5 . - С. 35-43
|
статья
|
Заседание "круглого стола" с участием учеников,
родителей, педагогов, учёных прошло в Истринском районе Московской области
и было посвящено портфелю индивидуальных достижений учащихся - портфолио.
|
Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А.
Рекомендации по построению различных моделей и использованию портфолио
учащихся основной и полной средней школы // Профильная школа . - 2005
. - № 1 . - С. 4-12
|
статья
|
- результаты первого года эксперимента
- рекомендации по построению различных моделей п. и их использованию
- цели и сущность портфолио
- портфолио в основной школе
- портфолио в старшей (профильной) школе
- основные типы портфолио
- примерные схемы структур портфолио
- примерные комбинации портфолиом
- перспективные направления работ по обеспечению эффективного ведения
портфолио.
|
Ермаков Д.С., Петрова Г.Д.
Психолого-педагогические проблемы профильного обучения // Профильная
школа . - 2005 . - № 1 . - С. 34-39
|
статья
|
- номенклатура профилей
- многовариантность форм организации ПО по блокам
- подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка
педагогических кадров
- порядок доступа к профилям обучения
- библиография
|
Портфолио и будущее ученика // Управление школой . -
2005 . - № 10 . - С. 24-27
|
статья
|
- положение о портфеле
- рекомендации
- приложения
|
Бенькович Т.М.
Модель образовательного рейтинга в портфолио учебных достижений // профильная
школа . - 2005 . - № 2 . - С. 48-50
|
статья
|
- рейтинг - листы
- мониторинг эффективности
|
Положение о портфолио - портфеле образовательных достижений
учащихся МОУ лицея № 120 // Вестник образования. Профильное обучение.
Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 14-26
|
статья
|
|
Широких Е.Д.
Портфолио учащихся г.Якутска // Вестник образования. Профильное обучение.
Часть 2 . - 2005 . - № 1 . - С. 83-87
|
статья
|
Представлен опыт работы в этом направлении.
|
Метёлкин Д.А., Дмитриева Н.В.
Диагностика учебно-методической готовности учащихся к профильному обучению:
на примере по иностранному языку // Школьные технологии . - 2005 . -
; 1 . - С. 169-173
|
статья
|
анкеты.
|
Голуб Г.Б., Чуракова О.В.
Портфолио в системе педагогической диагностики . - 2005 . - № 1 . -
С. 181-195
|
статья
|
- ключевые компетентности
- виды и структура портфолио
- алгоритм запускак портфолио
- содержание портфолио
- использоавание портфолио в проектной деятельности
|
|
|
|