Документ |
Тип или вид документа
|
Аннотация |
Учебные предметы
в ППП:
|
|
|
|
Шевченко Н.И.
Практикум по развитию у учителей истории дидактических умений, необходимых
при планировании профильного обучения // Практика административной работы
в школе . - 2005 . - № 5 . - С. 32-34
|
статья |
Данный практикум может служить примером занятия по развитию
дидактических умений не только учителей истории, но и педагогов, преподающих
другие предметы в профильных классах. Практикум позволяет уточнить содержание
учебных курсов в зависимости от того, на каком уровне - базовом или
профильном - они преподаются: отобрать учебник, который целесообразно
использовать в ходе преподавания в том или ином профильном классе.
|
Тамарин М.И.
Интерактивные формы обучения математике в профильном физико - математическом
классе // Одарённый ребёнок . -2005 . - № 3 . - С. 111-114
|
статья |
три взаимосвязанных курса:
- курс математики 10-11 классов по обычной программе
- дополнительный теорико-практический курс
- практикум по решению конкурсных задач для поступающих в ВУЗы.
|
Пранцова Г.В.
"Универсальные просветительские модели" М.Е. Салтыкова-Щедрина
на занятиях по литературе в старших классах гуманитарного профиля //
Русская словесность . -2005 . - № 7 . - С. 17-22
|
статья |
- формы организации учебной деятельности
- задания
- основные приймы организации занятий и дидактический материал
-- анализ
|
Дмитриева В.Т., Скопин А.Ю.
Профильное обучение и перспективы школьной географии // География и
экология в школе 21 века . - 2005 . - № 8 . - С. 33-34
|
статья |
|
Господарик Ю.П.
Возможности дистанционного обучения истории на профильном уровне //
Преподавание истории и обществознания в школе . - 2005 . - № 9 . - С.
39-46
|
статья |
- возможности дистанционного обучения истории
- разновидности курсов дистанционного обучения
- линейные курсы
- совокупность телекоммуникационных проектов (мультипроекты)
- виртуальные библиотеки
- библиография.
|
Астафьева А.С.
Новые подходы к содержанию и методике преподавания истории в профильных
классах негуманитарного цикла // Педагогическая мастерская . – 2004
. - № 3 . – С. 28-38
|
Статья
|
|
Боголюбов Л.Н.
Обоснование интегрированного курса «обществоведение» на базовом уровне
// Профильная школа . – 2004 . - № 2 . – С. 7
|
Статья |
- проблема дифференциации и реалии современной школы
- варианты выхода из этой ситуации (примерная программа)
- библиография по теме
|
Боголюбов Л.Н. и др.
Примерная программа по обществоведению для старших классов школы (проект)
// Профильная школа . – 2004 . - № 2 . – С. 16-19
|
Статья |
|
Быстрова Е.А. и др.
Содержание обучения русскому языку в системе среднего (полного) общего
образования // Профильная школа . – 2004 . - № 1 . – С. 17-20
|
Статья |
|
Вайсбурд М.Л.
Профилирование и стандарт // Профильная школа . – 2004 . - № 2 . – С.
32-34
|
Статья |
Материал посвящён образовательной области «иностранный
язык».
|
Васильева Н., Васильев М.
Интегрированные уроки предметов гуманитарного цикла // Учитель . – 2004
. - № 2 . – С. 34-39
|
Статья |
|
Казакевич В.М.
Стандартизация «технологии» в условиях профильного обучения // Профильная
школа . – 2004 . - № 1 . – С. 40-48
|
Статья |
|
Пентин А.Ю.
Непрофильные предметы в профильной школе: естественные науки для «пользователя»
// Профильная школа . – 2004 . - № 1 . – С. 20-24
|
Статья |
|
Профильный уровень изучения права в старшей школе //
Учитель . – 2004 . - № 2 . – С. 18-20
|
Статья |
Методические рекомендации.
|
Петунин О.В.
Организация и проведение семинарских занятий по биологии в классах естественно-научного
профиля: урок-семинар в 10 классах // Образование в современной школе
. - 2004 . - № 9 . - С. 53-63
|
статья |
темы семинарских занятий по курсу "Общая биология",
задания, ход урока, б/ф.
|
Петунин О.
Особенности внеурочной работы по биологии с учащимися классов естественнонаучного
профиля // Образование в современной школе . – 2004 . - № 7 . – С. 40-45
|
Статья |
Формы и методы урочной и внеурочной работы по биологии
в классах естественнонаучного профиля
|
Воронина Г.А.
Подходы к отбору содержания для профильных классов // Профильная школа
. - 2004 . - № 5 . - С. 11-13
|
статья |
- цели и задачи естественно-научного образования
- ведущий компонент учебных предметов
- формирование содержания образования
|
Щербакова Т.К.
Игровые технологии для формирования экономического мышления школьников
// Профильная школа . - 2004 . - № 5 . - С. 50-56
|
статья |
- имитационная игра "Маркетинг"
- деловая игра "Транспорт стран Африки"
- имитационная игра "Деловые люди"
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования
по литературе. Базовый уровень. Профильный уровень // Вестник образования
. - 2004 . - № 18 . - С. 9-90
|
статья |
- базовый уровень
- профильный уровень
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования
по истории // Вестник образования . - 2004 . - № 17 . - С. 26-69
|
статья |
- базовый уровень
- профильный уровень
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования
по русскому языку // Вестник образования . - 2004 . - № 17 . - С. 5-25
|
статья |
- базовый уровень
- профильный уровень
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования
по обществознанию // Вестник образования . - 2004 . - № 17 . - С. 70-94
|
статья |
- базовый уровень
- профильный уровень
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования
по физике // Вестник образования . - 2004 . - № 20 . - С. 50-72
// Физика в школе . - 2004 . - № 8 . - С. 19
|
статья |
- базовый уровень
- профильный уровень
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования
по информатике и информационным технологиям // Вестник образования .
- 2004 . - № 20 .- С. 27-49
|
статья |
- базовый уровень
- профильный уровень
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования
по технологии. Профильный уровень // Школа и производство . - 2004 .
- № 8 . - С. 69
|
статья |
|
Чудов В.Л.
Преподавание иностранных языков в профильном лицее // Профильная школа
. - 2004 . - № 6 . - С. 50-53
|
статья |
- модели изучения иностранных языков в профильном лицее
- характеристика модулей "Страноведение" и "Деловое письмо"
- диагностические материалы
- проектная деятельность учащихся
- непрерывное языковое образование
|
Бим И.Л.
Об организации профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени
полной средней школы // Профильная школа . - 2004 . - № 6 . - С. 12-16
|
статья |
- современные педагогические условия на старшей ступени
обучения
- структура и содержание общего и профильного обучения
- основные приёмы и технологии профильного обучения
- учебно-методическое обеспечение разноуровнего обучения
|
Савинкина Е.В., Логинова Г.П., Плоткин С.С.
Историко-методологический аспект содержания школьного курса химии в
элективном курсе "История химии" // Химия: методика преподавания
. - 2004 . - № 7 . - С. 33-37
|
статья
|
статья напечатана под рубрикой "Методисту и учителю",
в ней раскрывается содержание элективного курса "История химии",
состав УМК, предлагается список дополнительной литературы
|
Стандарт среднего (полного) общего образования по истории.
Профильный уровень // Преподавание истории и обществознания в школе
. - 2004 . - № 8 . - С. 3-11
- начало см. - №№ 6; 7
|
статья
|
|
Стандарт полного (общего) образования по обществознанию
(включая экономику и право) // Преподавание истории и обществознания
в школе . - 2004 . - № 7 . - С. 11-15
//2004 . - № 10 . - С. 3-7
|
статья
|
в случае преподавания отдельных учебных предметов "Экономика"
и "Право" разделы (модули) "Экономика" и "Право"
из данного стандарта исключаются
|
Стандарт среднего (полного) общего образования по праву.
// Преподавание истории и обществознания в школе . - 2004 . - № 9 .
- С. 3-7
|
статья
|
- базовый уровень
- профильный уровень
|
Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике.
// Преподавание истории и обществознания в школе . - 2004 . - № 9. -
С.7-12
|
статья
|
- базовый уровень
- профильный уровень
|
Кудинова Н.С., Пугал Н.А.
Профильное обучение в современной школе. // Образование в современной
школе . - 2004 . - № 11 . - С. 16-21
|
статья
|
на примере биологического профиля
|
Алексашкина Л.Н.
Изучение истории на старшей ступени общеобразовательной школы // Профильная
школа . – 2004 . - № 4 . – С. 9-10
|
Статья |
Переход к профильному обучению
|
Феоктистов И.Е.
Седьмые классы с углубленной математической подготовкой // Математика
в школе . – 2004 . - № 6 . – С. 12-22
|
Статья |
Примерное поурочное планирование
Варианты самостоятельных работ
Варианты контрольных работ
|
Самсонов П.И.
Тематические и итоговые контрольные работы по алгебре и началам анализа
для классов естественно-научного профиля обучения // Математика в школе
. – 2004 . - № 5 . – С. 18-28
|
Статья |
|
Звавич Л.И., Чинкина М.В.
Классы с углубленным изучением математики (10 – 11кл.) // Математика
в школе . – 2003 . - № 6 . – С. 17
см. Математика в школе . – 2003 . - № 8 . – С. 33
|
Статья |
|
Аршанский Е.Я.
Обучение химии в разнопрофильных классах: учебное пособие . – М. : Центрхимпресс,
2004 . – 128с. – (биб-ка журнала «Химия в школе»)
|
Статья |
- учителям химии, работающим в разнопрофильных классах:
естественнонаучном, физико-математическом, гуманитарном
- раскрыта методика
- рассмотрены различные подходы к обучению химии
|
Самсонов П.И.
Тематические и итоговые контрольные работы по алгебре и началам анализа
для классов естественно-научного профиля обучения // Математика в школе
. – 2004 . - № 5 . – С. 18-28
|
Статья |
|
Коцарь Ю.А.
Актуальные вопросы организации научно-исследовательской работы в профильной
школе // Методист . - 2003 . - № 3 С. 49-50
|
статья
|
|
Грозий Т., Боженко О.
Налево пойдёшь - филологом станешь // ПС . - 2004 . - № 62 . - С.3
|
статья
|
|
Иванова О.Ю.
Рабочая тетрадь как средство активизации деятельности учащихся при изучении
элективного курса "Основы политологии" // Образование в современной
школе . - 2004 . - № 10 . - С. 32-42
|
статья
|
|
Петунин О.
Содержание профильного биологического образования школьников // Народное
образование . - 2004 . - № 7 . - С. 108-119
|
статья
|
|
Воронина Г.А.
Вариативность как характеристика содержания профильного образования
на примере темы "Основы генетики" // Профильная школа . -
2005 . - № 1 . - С. 23-27
|
статья
|
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования
по праву: профильный уровень // Учитель . - 2005 . - № 2 . - С. 13-21
|
статья
|
- профильный уровень.
|
Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Профильный уровень // Преподавание истории в школе . - 2005 . - № 3
. - С. 26-31
|
статья
|
|
Броневщук С.Г.
Учебные планы профильного обучения в сельских школах // Практика административной
работы в школе . - 2005 . - № 1 . - С. 3-16
|
статья
|
- конструирование учебных планов
- варианты учебных планов профильного обучения:
1. "Гуманитарный профиль" (ист.-лит.)
2. "Физико-математический профиль"
3. "Агротехнический профиль" (биолого-агроном. направления)
4. "Агротехнологический профиль" (биолого-зоотехн., животновод.
напр.)
5. "Технологический профиль" (механизация технолог. процессов)
6. "Технологический профиль" (автотракторное)
7. "Экономический профиль" (торгово - эконом., социально-общ.)
- прописаны общеобразовательные предметы, профильные, факультативные
курсы.
|
Афина Е.
Готовимся к профильному обучению // Народное образование . - 2004 .
- № 8 . - С. 120-127
|
статья
|
О необходимости обновлять содержание и педагогические
технологии в преподавании школьного курса физики при организации профильного
обучения.
|
Писемская Е.
Профильное обучение: "целевая доминанта" // Учитель . - 2004
. - № 6 . - С. 65-67
|
статья
|
Курс английского языка с основами экономики в профильных
классах старшей ступени ОУ.
|
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные
планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования // Народное образование . - 2005 . - № 1 . - С. 245-270
|
статья
|
Содержит примерные учебные планы для некоторых возможных
профилей.
|
|
|
|